Лучшие автомобили Группы Б

Лучшие автомобили Группы Б

28 августа 2019 2 Автор autohs.ru

Автомобили Группы Б являлись иллюстрацией технологического безумия творившегося на раллийных трассах 80-х. В них применялись высокие технологии, сравнимые по сложности с технологиями из Формулы-1 тех лет. О лучших автомобилях группы Б читайте в этой статье.

Lancia Abarth 037

lancia-037-avtomobili-gruppy-b
Lancia Abarth 037

Первым автомобилем построенным по новому регламенту стала заднеприводная Lancia Abarth 037. Компания считала, что полный привод слишком тяжелый и ненадежный, и использовать его пока нецелесообразно. В остальном в новой модели инженеры использовали самые передовые наработки. К примеру в основе автомобиля находилась прочная пространственная рама. Двигатель располагался посередине, а внешние кузовные элементы изготовлялись с применением композитных материалов.

Выбор заднеприводной компоновки стал ошибкой конструкторов Lancia. В последствии Lancia Abarth 037, не смогла составить конкуренцию полноприводным монстрам от Ауди и быстро сошла со сцены.

Audi Quattro A2

audi_quattro_a2_avtomobili_gruppy_b
Audi Quattro A2

Между тем у немецкой фирмы Audi дела с гоночными автомобилями тоже шли не слишком гладко. Все спортивные Audi были построены на основе серийных моделей Quattro, двигатель которых выдвигался слишком далеко вперед. Как следствие автомобили недостаточную поворачиваемость и ужасно управлялись. Кроме того особой надежность Audi Quattro A2 также не отличались.

Но несмотря на все эти негативные факторы, полноприводные Ауди демонстрировали ошеломляющее преимущество над конкурентами. В Audi сразу поняли, что система quattro это залог успеха. В 1984 году с моментом появления Audi Sport Quattro «ставки в игре» снова повысились. Это была очень быстрая машина с короткой колесной базой и модернизированным двигателем мощностью 450 л.с., которая ехала быстрее предыдущей и доминировала в чемпионате вплоть до сезона 1984 года.

Peugeot 205 Turbo 16

peugeot-205-turbo-avtomobili-gruppy-b
Peugeot 205 Turbo 16

Господство Ауди фактически прекратилось когда на раллийные трассы вышел Peugeot 205 Turbo 16. Среднемоторная компоновка, мощный турбо двигатель в 350 л.с, маленькие габариты и полный привод вот что помогло одолеть Ауди. К концу сезона 1984 года Пежо 205 казался непобедимым.

Однако гонка вооружений в Группе Б только набирала обороты. К 1985 году Пежо увеличила мощность и доработала аэродинамику своего 205-го. Фирма Ауди тоже не осталась в стороне и подняла отдачу своих двигателей до 600 л.с., более того добавила совершенно дикие аэродинамические обвесы в версии S1E2.

Lancia Delta S4

lancia-delta-s4-avtomobili-gruppy-b
Lancia Delta S4

Эпоха доминирования одного автомобиля не могла продолжаться долго. Конец 85-го ознаменовал выход полноприводной Lancia Delta S4 с двигателем 400 л.с. и продвинутым трубчатым каркасом безопасности. Кроме того на моторе устанавливался тандемный наддув из механического нагнетателя и турбокомпрессора, таким образом удалось уменьшить эффект турбоямы.

Delta S4 получилась настолько удачной, что не оставила ни единого шанса конкурентам. На вершине появился новый король!

Ford RS200

ford_rs200_avtomobili-gruppy-b
Ford RS 200

Форд вернулся в мировое ралли после шестилетнего отсутствия с новой моделью RS200. Как и полагалось к этому моменту в Группе Б, автомобиль оснащался полным приводом и мощным 450-сильным мотором с турбонаддувом.

RS200 строился специально под соревнования Группы Б. Как следствие он сразу начал показывать отличные результаты. Более того по мнению многих фанатов это был лучший раллийный автомобиль Группы Б. Но его потенциал так и не был раскрыт.

Автомобили Группы Б, стали яркой страницей мирового ралли, которы и по сей день вспоминаются с теплотой и трепетом, в душе любого автофаната.