Грузовики Skoda на службе вермахта

Грузовики Skoda на службе вермахта

10 сентября 2019 Выкл. Автор autohs.ru

По мере того как в Европе 30-х годов росли милитаристские настроения, рос спрос на военную технику. Так в грядущей войне моторов важнейшую роль играли грузовики, и многие страны начали активно разрабатывать свои военные грузовики различной грузоподъемности. Чехословакия не исключение.

Skoda-L

skoda l 1932
Skoda-L

Традиционно, еще с 20-х годов, в Чехословакии разработкой военных грузовиков занималась компания Tatra. Однако стремясь диверсифицировать риски, к военным заказам в начале 30-х правительство привлекло компанию Skoda. Первым армейским грузовиком разработанным по новой программе перевооружения стал Skoda-L. Он оснащался 6-цилиндровым двигателем Skoda 903 мощностью 60 л.с., который был сблокирован с 4-ступенчатой МКПП. Привод осуществлялся на задние колеса (6х4). Кроме того грузовик оснащался гидроприводом тормозов.

В основе Skoda-L находилась стальная рама, на которой спереди находилась 2-местная цельнометаллическая кабина. Позади нее располагалась бортовая платформа на которой можно было перевозить до 2,5 т груза. Также за счет довольно экономичного двигателя расход не превышал 45 л. на 100 км. На одном баке Шкода L преодолевал почти 300 км по асфальтовым дорогам. Производство продолжалось с 1932-го по 1935 год.

Skoda-6L

Грузовики Шкода
Skoda-6LТ6–L

Дальнейшим развитием, армейской серии можно считать Skoda 6-L (6LТ6–L). В отличие от предшественника, грузовик имел полный привод 6х6 и форсированный до 66 л.с. двигатель. Также использовались односкатные шины с посадочным диаметром 20 дюймов. На производстве машина продержалась недолго — с 1936-го по 1937 год.

Skoda-H

Skoda 6H
Skoda 6ST6-T

С 1935 года начался выпуск тяжелых грузовиков Шкода серии H. Машина под заводским обозначением Skoda 6ST6-T имела грузоподъемность в 4 т. Трехосный Skoda-H получил привод только на задние оси. Тем не менее за счет мощного 100-сильного двигателя, грузовик обладал неплохими тяговыми свойствами и зачастую использовался как артиллерийский тягач. Выпускался автомобиль в 1935-1939 годах.

Skoda-6V

Грузовики Skoda на службе вермахта
Skoda-6STP6-L

Одним из самых интересных довоенных грузовиков Skoda являлся трехосный Skoda-6V (6SТР6–L). Этот грузовик был представителем редкого на тот момент класса бескапотников. Во многом грузовики серии 6V были унифицированы с автомобилями Skoda-H, но в отличие от них имели полный привод и повышенную до 5 тонн грузоподъемность. Как и машины H-серии, в основном грузовики Skoda-6V использовались в качестве артиллерийских тягачей.

После оккупации Чехословакии все военные грузовики были захвачены вермахтом. В немецкой армии они были на очень хорошем счету, так как обладали отличной надежностью и ремонтопригодностью. Удивительно, что некоторые грузовики дожили, без какого-то серьезного ремонта, до самого конца войны.

В целом нельзя сказать, что в общей доле грузовиков немецкой армии, автомобили Skoda были многочисленны. Количество их скорее всего не превышало и 500 единиц. Это связано с тем, что с началом активной фазы восточной компании, заводы Шкода перешли на выпуск артиллерии и другой военной продукции.