Isuzu Statesman de Ville: японский представительский автомобиль
29 октября 2019Isuzu Statesman de Ville — пожалуй, самый загадочный и редкий автомобиль японской марки. Он выглядел как типичный американец начала 1970-х, и в данном случае внешность вас не обманывает — de Ville это полностью американский автомобиль. Но что на его багажнике делает значок Isuzu? Давайте разбираться.
От Holden к Isuzu
Statesman de Ville был разработан австралийской компанией Holden в 1971 году. Он относился к представительскому классу, поэтому имел просторный салон, богатую комплектацию и мощные моторы. На родине модель пришлась по вкусу и получила благоприятные отклики от покупателей и автомобильной прессы.
Тем временем японская фирма Isuzu решила составить конкуренцию престижным Toyota Century и Nissan President. Хотя продажи таких автомобилей в Японии в то время были невелики, маркетологи посчитали, что представительский Исузу увеличит престиж марки. Главным препятствием на пути к осуществлению плана было то, что у японцев не имелось опыта разработки автомобилей люксового класса. Однако в 1972 году 34% акций Isuzu приобрела компания General Motors, так что необходимый автомобиль тут же нашелся.
Японцы остановили свой выбор на Holden Statesman de Ville. Он смотрелся не хуже японских конкурентов, а в чем-то даже и лучше. Так, под капотом Isuzu Statesman de Ville прописался самый мощный в линейке Holden: 5-литровый двигатель V8 мощностью 240 л.с. К примеру, Toyota Century обладала только 3,4-литровым V8 на 180 л.с., а Nissan President 4-литровым двигателем на 125 л.с.
Кроме того de Ville имел передовую конструкцию: полунесущий кузов с передним подрамником, независимую переднюю и пружинную заднюю подвески, травмобезопасную рулевую колонку с гидроусилителем и дисковые тормоза спереди.
Также «де Виль» мог похвастаться салоном с роскошной отделкой, отличной шумоизоляцией, электростеклоподъемниками, круиз-контролем и кондиционером. Кроме того, в зависимости от предпочтения покупателя, салон мог быть 5- или 6-местным. Последний вариант стал возможен за счет установки сплошной «скамьи» переднего сиденья.
Автомобиль для Японии
Для адаптации к рынку Японии, de Ville претерпел незначительные изменения. Зеркала заднего вида были перенесены на передние крылья, установлены боковые поворотники и заменены задние фонари. В остальном автомобили не отличались. Все компоненты поставлялись из Австралии напрямую на заводы Isuzu, где осуществлялась мелкоузловая сборка (CKD).
Несмотря на то, что Isuzu Statesman de Ville получился технически очень удачным, за три года удалось реализовать лишь 246 автомобилей. Низкие продажи стали следствием нефтяного кризиса и плохой маркетинговой компании.
Существует и альтернативная версия: консервативные и богатые покупатели не желали покупать автомобиль с американскими корнями. Ведь представительский автомобиль должен быть только Made in Japan. А вы как считаете?
Технические характеристики Isuzu Statesman de Ville
[table id=12 /]
Очень интересно, даже не знал о такой машине
Это же Holden. Одна контора.
Обалденная Машина! Жаль, что сейчас таких не осталось! Очень жаль!
В Японии тех лет престижно было иметь настоящий немецкий или американский автомобиль, импорт.