Toyota Soarer: роскошь и японские технологии 80-х
20 августа 2019В конце 70-х японская экономика начала демонстрировать признаки быстрого роста. Спрос на роскошные и технологичные автомобили быстро рос, и компания Toyota решила занять этот сегмент, выпустив на рынок 2-дверное купе персонального класса — Toyota Soarer (внутренний код 359B).
Toyota Soarer Z10
Впервые публике автомобиль был представлен в виде концепта Toyota EX-8 на автосалоне в Осаке в ноябре 1980 года, а уже в феврале 1981-го, началось серийное производство модели Soarer.
Автомобиль базировался на заднеприводном шасси Toyota Celica Supra А60, тем не менее японцы приняли решение выделить Соарер в отдельную серию, так автомобиль получил собственный индекс — Z10.
Тойота решила сохранить автомобиль в низком налоговом классе, как следствие Soarer получился довольно компактным — 4,6 м в длину и 1,7 м в ширину. По тем же причинам была ограничена номенклатура силовых агрегатов — на выбор предлагались 2-литровый одновальный рядный 6-цилиндровый двигатель 1G-EU на 125 л.с. и 170-сильный мотор 5M-GEU объемом 2,8 л и с таким же расположением цилиндров.
Спереди находилась независимая подвеска типа МакФерсон, сзади также независимая на диагональных рычагах и стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того в машине нашли применение дисковые тормоза всех колес, реечное рулевое управление с гидроусилителем и опциональный дифференциал повышенного трения.
Новый вид роскошного японского автомобиля
Хотя внешне Soarer выглядел как типичный автомобиль 80-х, его внутреннее убранство являлось царством роскоши и самых передовых технологий. Так оснащение Soarer включало в себя микрокомпьютер с сенсорным управлением и голосовым оповещением(!), автоматический климат-контроль, аудиосистему и цифровую приборную панель с электронным спидометром и тахометром. Согласитесь, неплохой набор для машины начала 80-х!
Но больше всего поражала электронная система Toyota Electro Multivision. Она имела встроенный в приборную панель 6-дюймовый экран, который отображал всю полезную для водителя информацию: обороты двигателя, текущую передачу, расход топлива и уведомления от бортового компьютера. Кроме того при помощи TEM водитель мог менять режимы работы подвески и коробки передач, а на стоянке просматривать телевизионные передачи с помощью встроенной в заднее крыло выдвижной TV-антенны.
Конечно Toyota Soarer первого поколения оказался не дешевым, но достаточно популярным и выпускался до конца 1985 года, пока его не сменил автомобиль второй генерации.
Интересная машина
Это и по современным меркам высокотехнолргичный автомобиль, а в своё время просто космос. Да раньше люди делали автомобили для людей, не то что сейчас.