Audi RS2: история культового универсала
25 августа 2019Audi RS2 — одно только упоминание об этом универсале вызывало трепет в душе автофанатов 90-х. Этот автомобиль обладал потрясающими характеристиками, и наводил настоящий ужас на спорткары тех лет.
В конце 80-х, немецкие производители предприняли первые попытки постройки скоростных универсалов в результате которых появились великолепные — BMW M5 Touring и AMG Hammer Wagon. Конечно Audi не могли оставаться в стороне на этом празднике жизни, и в 1994 году фирма выпустила Audi RS2. Аббревиатура RS расшифровывалась как RennSport, что в дословном переводе означало — «гоночный спорт». Этот автомобиль стал первенцем серии RS.
Сотрудничество с Porsche
В конце 80-х годов компанию Porsche охватил кризис. Автомобили марки продавались из рук вон плохо, вследствие чего фирма несла убытки, а производство снижалось. Продажи с 50 тысяч автомобилей в год упали до 14 тысяч. Это вынудило компанию искать альтернативные источники финансирования. Выходом могла стать кооперация с Ауди и совместная работа над спортивной моделью RS2.
RS2 выпускалась на заводе Porsche в городе Цуффенхаузене с марта 1994 года по июль 1995 года. Инженеры Порше превратили динамичный Audi S2, в бескомпромиссный спортивный универсал. В свою очередь, S2 был построен на базе стандартного универсала Audi 80 B4.
Прежде всего специалисты Порше поработали над мотором. Его оснастили новыми распределительными валами, впускным коллектором и турбонаддувом. Кроме того они перепрограммировали блок управления и заменили форсунки на более производительные. Также установили увеличенный интеркулер и радиатор. В результате этих доработок, двигатель объемом 2,2-литра смог выдать внушительные 315 л.с., а крутящий момент составил 410 Нм.
Тормозная система также переработали, установили 4-поршневые механизмы Brembo. От Порше 911 в кузове 964 позаимствовали боковые зеркала и литые диски.
Центральной особенностью Audi RS2 была система полного привода quattro, слава которой во всю гремела в автоспорте. Эта всепогодная система второго поколения основывалась на межосевом самоблоке Torsen. При достижении 25 км/ч задний дифференциал автоматически отключался. По умолчанию крутящий момент распределялся в соотношении 50 на 50, однако мог перекидываться до 75% на ось, которая имела лучшее сцепление с дорогой.
Audi RS2, лидер немецкой тройки
В совокупности этих факторов динамические характеристики автомобиля были ошеломляющими! Только представьте универсал разгонялся за 4,8 секунды до 100 км/ч, а рубеж в 50 км/ч преодолевал всего за 1,5 секунды. Кроме того, максимальная скорость в 262 км/ч, делала Audi RS2 королем среди немецкой тройки. К примеру Mersedes и BMW ограничивали максимальную скорость своих машин на отметке 250 км/ч.
Спортивную подвеску Ауди RS2 также существенно переработали. Прежде всего инженеры, установили доработанные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Как следствие клиренс снизился до 96 мм. Работы над подвеской возымели эффект, универсал отлично управлялся, но в то же время был достаточно комфортен для повседневной езды.
Ауди RS2 имеет культовый статус среди автолюбителей по всему миру. Он окончательно закрепил репутации Ауди как производителя высококачественных, скоростных, но в то же время практичных спортивных автомобилей. За полтора года произвели 2891 этих замечательных машин.