Audi RS2: история культового универсала

Audi RS2: история культового универсала

25 августа 2019 0 Автор autohs.ru

Audi RS2 — одно только упоминание об этом универсале вызывало трепет в душе автофанатов 90-х, этот автомобиль обладал потрясающими характеристиками, и наводил настоящий ужас на спорткары тех лет.

В конце 80-х, немецкие производители начали пробовать строить скоростные универсалы. BMW M5 Touring и AMG Hammer Wagon, уже колесили по дорогам Германии. Конечно Audi не могли оставаться в стороне на этом празднике жизни и в 1994 году выпускают Audi RS2. Аббревиатура RS расшифровывается как RennSport, что в переводе означает гоночный спорт. Этот автомобиль становится первенцем серии RS.

Сотрудничество с Porsche

audi-rs2
Audi RS2

В конце 80-х годов компанию Porsche охватил кризис, автомобили марки плохо продаются, а производство снижается. Продажи с 50 тысяч автомобилей в год упали до 14. Это вынуждает компанию искать альтернативные источники финансирования. Одним из таких решений является кооперация с Ауди и совместная работа над RS2.

RS2 производилась на заводе Porsche в городе Цуффенхаузене с марта 1994 года по июль 1995 года. Инженеры Порше должны были превратить динамичный Audi S2, в бескомпромиссный спортивный универсал. В свою очередь, S2 была построена на базе стандартного универсала Audi 80 B4.

Прежде всего специалисты Порше поработали над мотором. Его оснастили новыми распределительными валами, впускным коллектором и турбонаддувом. Но и это было не все, блок управления был перепрограммирован, а форсунки заменены на более производительные. Также установлены увеличенный интеркулер и радиатор. В результате этих доработок, двигатель объемом 2,2-литра смог выдать внушительные 315 л.с., а крутящий момент составил 410 Нм.

audi_rs2_avant
Схема Audi RS2

Тормозная система была переработана, установлены 4-поршневые механизмы Brembo. От Порше 911 в кузове 964 были установлены боковые зеркала и литые диски.

Особенностью Audi RS2, была система полного привода quattro, слава которой во всю гремела в автоспорте. Эта всепогодная система второго поколения основана на межосевом самоблоке Torsen. Более того, при достижении 25 км/ч задний дифференциал автоматически отключался. По умолчанию момент распределен 50 на 50, однако мог перекидываться до 75% на ось, которая имела лучшее сцепление с дорогой.

Audi RS2, лидер немецкой тройки

audi-rs2
Фирменный голубой цвет RS

В совокупности этих факторов, динамические характеристики были ошеломляющими! Только представьте универсал разгонялся за 4,8 секунды до сотни, а рубеж в 50 км/ч преодолевал всего за 1,5 секунды.

Кроме того, максимальная скорость в 262 км/ч, делала Audi RS2 королем среди немецкой тройки. К примеру, Mersedes и BMW ограничивали максимальную скорость своих машин на отметке 250 км/ч.

Спортивная подвеска RS2 также была переработана. Прежде всего инженеры, установили доработанные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Как следствие, клиренс снизился до 96 мм. Работы над подвеской возымели эффект, универсал отлично управлялся, но в то же время был достаточно комфортен для повседневной езды.

audi_rs2_interior
Белые циферблаты приборов настраивали на спортивный лад

Ауди RS2 имеет культовый статус среди автолюбителей по всему миру. Он окончательно закрепил статус Ауди как производителя высококачественных, скоростных, но в то же время практичных спортивных автомобилей. За полтора года, произвели 2891 этих замечательных машин.