Группа Б: история золотой эпохи ралли

Группа Б: история золотой эпохи ралли

25 августа 2019 1 Автор autohs.ru

Группа Б — одна из самых зрелищных, технологичных и опасных гонок, когда-либо проходивших в истории. Даже спустя 30 лет мы все еще вспоминаем те удивительные автомобили, а также пилотов ставших легендами.

Группа Б, как технологический драйвер

audi_quattro_s1e2_avtomobili_gruppy_b
Audi Sport Quattro

В начале 80-х в автоспорте на замену унылым правилам Группы 1-6 которые господствовали десятилетиями, пришли новые: Группы Н, А, Б и Ц. Группа Б (Group B) была задумана как замена Группы 4 в ралли и кольцевых гонках, и давала большую свободу для творчества.

Все это означало, что менее чем за два десятилетия ралли перешло от обычных маломощных заводских авто, к специально построенным высокопроизводительным гоночным машинам с заводскими командами и бюджетами в миллионы долларов.

Группа Б не имела ограничений по дизайну, внешним или внутренним размерам автомобиля, компоновке, типу привода и мощности двигателя. Правила были довольно просты и либеральны:

  • Необходимо соблюдать минимальный гоночный вес (он рассчитывался по специальному коэффициенту и объему двигателя)
  • Двухместный салон и закрытый кузов
  • Необходимо соблюдать максимальную ширину шин (также рассчитывался по коэффициенту и объему мотора)
  • Различные требования безопасности

Несомненно, именно отсутствие значимых ограничений сделало Группу Б такой зрелищной, но в то же время и погубило ее.

Группа Б: история золотой эпохи ралли
О какой-то безопасности, речь во время гонок не шла

С 1983-го по 1986 год гонка вооружений в Группе Б достигла своего пика. Мощность автомобилей с 250 л.с. возросла до 600 л.с, а по некоторой информации и того больше (зачастую производители занижали показатели мощности). Форсировка моторов ограничивалась лишь потенциалом турбокомпрессоров и способностью двигателя выжить до конца гонки!

При всем при этом, гонщики проявляли невероятное мастерство. Только представьте, каково было управлять мощными полноприводными монстрами на сложной трассе с различным покрытием. А если еще учитывать, отсутствие электронных помощников! Несомненно участие в гонках Группы Б можно считать настоящим подвигом.

Закрытие Группы Б и череда трагедий

istoriya-gruppy-b
Такие случаи на гонках был не редкими

Популярность Группы Б росла вместе со скоростями на трассах, а зрителей становилось все больше. Недисциплинированные фанаты выстраивались вдоль дороги образуя при этом живой отбойник. А в это время возле них, пролетали машины на скорости 200 км/ч и больше. Самые отчаянные из зрителей стремились прикоснуться к пролетающему болиду — это считалось особой честью. Нередко после гонки на кузове машины техники обнаруживали пятна крови и оторванные пальцы в радиаторной решетке.

Удивительно, но до 1985 года серьезных инцидентов удавалось избегать. Однако 2 мая того же года, Lancia 037 под управлением Аттилио Беттега слетела с трассы и врезалась в дерево. Пилот погиб.

В 1986 году Ford RS200 Хоакима Сантоса, на полном ходу влетел в толпу зрителей и унес жизни 3 человек и ранил более 30. После инцидента компания Ford приняла решение отказаться от участия в гонках Группы Б.

peugeot-205-turbo-avtomobili-gruppy-b
Ажиотаж на гонках был нешуточным

Две гонки спустя на «Тур де Корс», Lancia Delta S4 Хенри Тойвонена на высокой скорости слетела с дороги и пролетев с обрыва повисла на деревьях, где и сгорела. Пилот и штурман погибли.

После череды всех этих трагедий в конце 1986 года, Группа Б была официально закрыта.