Группа Б: история золотой эпохи ралли

Группа Б: история золотой эпохи ралли

25 августа 2019 0 Автор autohs.ru

Группа Б, одна из самых зрелищных, технологичных и опасных гонок, когда-либо проходивших в истории. Даже спустя 30 лет, мы все еще вспоминаем те удивительные автомобили. А также пилотов ставших легендами.

Группа Б, как технологический драйвер

audi_quattro_s1e2_avtomobili_gruppy_b
Audi Quattro

В начале 80-х, в автоспорте на замену правилам Группы 1-6 которые господствовали десятилетиями, пришли правила Группы Н, А, Б и Ц. Группа Б была задумана как замена Группы 4 в ралли, так и кольцевых машин в Группе 5 и давала большую свободу для творчества.

Все это означало, что менее чем за два десятилетия ралли перешло от обычных маломощных заводских авто, к специально построенным, высокопроизводительным гоночным машинам с заводскими командами и бюджетами в миллионы долларов.

Группа Б не имела ограничений по дизайну автомобиля, внешним или внутренним размерам, составу материала шасси или кузова, компоновке трансмиссии, типу двигателя и мощности. Правила были довольно просты:

  • Необходимо соблюдать минимальный гоночный вес, он рассчитывался по специальному коэффициенту и объему двигателя
  • Салон должен быть двухместный, но не с открытой крышей
  • Необходимо соблюдать максимальную ширину шин, также рассчитывался по коэффициенту и объему мотора
  • Различные требования безопасности

Несомненно, отсутствие значимых ограничений сделало Группу Б такой зрелищной, но и погубило ее.

Группа Б: история золотой эпохи ралли
О какой-то безопасности, речь во время гонок не шла

С 1983 по 1986 года гонка вооружений в Группе Б достигла своего пика, мощность автомобилей с 250 л.с. достигла 600 л.с, а по некоторой информации и того больше (ходил слух что производители занижали показатели мощности). Потенциал турбокомпрессоров был ограничен лишь способностью двигателя выжить до конца гонки!

Гонщики проявляли невероятное мастерство. Только представьте, каково это управлять мощными монстрами на сложной трассе, с различным покрытием. А если еще учитывать, отсутствие электронных помощников! Несомненно, это был настоящий подвиг.

Закрытие Группы Б, череда трагедий

istoriya-gruppy-b
Такой случай на гонках, был не редким

Популярность Группы Б росла вместе со скоростями на трассах, зрителей становилось все больше. Недисциплинированные фанаты выстраивались вдоль дороги, образуя при этом живой отбойник. А в то время, машины пролетали возле них на скорости 200 км/ч. Самые отчаянные из них пытались прикоснуться к пролетающему болиду, что считалось особой честью.

Удивительно, до 1985 года, серьезных инцидентов удавалось избегать. Но не 2 мая, когда Lancia 037 под управлением Аттилио Беттега, слетает с трассы и врезается в дерево. Пилот погибает.

В 1986 году Ford RS200 Хоакима Сантоса, влетает в толпу зрителей и уносит жизни 3 человек, более 30 ранены. После инцидента компания Ford принимает решение отказаться от участия в гонках Группы Б.

peugeot-205-turbo-avtomobili-gruppy-b
Популярность гонок, была бешанная

Две гонки спустя, на «Тур де Корс «, Lancia Delta S4 на высокой скорости сошла с дороги. Пролетев с обрыва повисла на деревьях и загорелась. Пилот и штурман погибли.

После череды всех этих трагедий в конце 1986 года, Группа Б официально была закрыта.