Lancia Thema 8.32 седан с сердцем от Ferrari

Lancia Thema 8.32 седан с сердцем от Ferrari

20 августа 2019 Выкл. Автор autohs.ru

Lancia Thema 8.32 — с виду неприметный седан, но какой там двигатель! Автомобиль стал плодом сотрудничества инженеров компании Lancia и Ferrari. В этой статье вы узнаете об еще одном невероятном авто из 80-х.

Прекрасный двигатель Ferrari

lancia thema 8.32 engine
Двигатель Ferrari F105L

В 1986 году компания Lancia представила на Туринском автосалоне роскошный седан с мотором от Ferrari 308. Звучит невероятно, но это так! Двигатель объемом 3 л и мощностью 215 л.с. прописался под капотом этого представительского седана.

Lancia Thema, на основе которой и был построен проект 8.32, являлась плодом кооперации Saab и Lancia. Шведам и итальянцам требовалась платформа, которая позволит конкурировать с BMW 5-серии и Mercedes E-класса. Результатом совместной работы стали такие шедевры, как Alfa Romeo 164, Fiat Croma, Saab 9000 и, собственно, Thema.

lancia thema 8.32
Модификацию 8.32 можно узнать по значку на решетке радиатора

Линейка моторов отличалась разнообразием: можно было выбрать от рядной «четверки» объемом 2 л, до 3-литрового V6. Однако инженерам Lancia этих моторов было недостаточно. Для того чтобы создать идеальную Thema, они обратились к Ferrari — своему партнеру по концерну Fiat.

Лянча выпросила шикарный мотор F105L. Двигатель был 8-цилиндровый, 32-клапанный, откуда, собственно, и пошло название Lancia Thema 8.32. Агрегат подвергся некоторой переработке, а именно был установлен крестообразный коленчатый вал взамен плоского. Это изменило звучание мотора в лучшую сторону, сделав его более насыщенным и выразительным.

Среди других особенностей модели имелись: спортивная регулируемая подвеска (предполагала два режима «Комфорт» и «Спорт»), огромные вентилируемые тормозные диски, переработанная коробка передач и шины Goodyear Eagle.

Lancia Thema 8.32 и роскошный салон

lancia thema 8.32 saloon
Дорогая кожа и дерево — особенность салона Thema 8.32

Экстерьер украшали: роскошная радиаторная решетка из нержавеющей стали, легкосплавные колесные диски с пятью спицами и задний спойлер, который выдвигался из крышки багажника на высокой скорости.

Продавали Thema 8.32 за баснословные деньги. К примеру, в Великобритании за машину просили 37500 фунтов, что в два раза дороже обычной 16-клапанной Thema. В таких условиях о больших продажах мечтать не приходилось, и едва реализовали 4000 машин.

По своему духу Лянча 8.32 соответствовала скорее к роскошному крейсеру, нежели спортседану по типу BMW M5. Однако это нисколько не умоляет достоинства этого прекрасного итальянского автомобиля.

Лянча Тема характеристики
Характеристики Lancia Thema 8.32