Lancia Thema 8.32 седан с сердцем от Ferrari
20 августа 2019Lancia Thema 8.32 — с виду неприметный седан, но какой там двигатель! Автомобиль стал плодом сотрудничества инженеров компании Lancia и Ferrari. В этой статье вы узнаете об еще одном невероятном авто из 80-х.
Прекрасный двигатель Ferrari
В 1986 году компания Lancia представила на Туринском автосалоне роскошный седан с мотором от Ferrari 308. Звучит невероятно, но это так! Двигатель объемом 3 л и мощностью 215 л.с. прописался под капотом этого представительского седана.
Lancia Thema на основе которой и был построен проект 8.32 являлась плодом кооперации Saab и Lancia. Шведам и итальянцам требовалась платформа, которая позволит конкурировать с BMW 5-серии и Mercedes E-класса. Результатом совместной работы стали такие шедевры как: Alfa Romeo 164, Fiat Croma, Saab 9000 и собственно Thema.
Линейка моторов отличалась разнообразием: можно было выбрать от рядной «четверки» объемом 2 л, до 3-литрового V6. Однако инженерам Lancia этих моторов было недостаточно. Для того чтобы создать идеальную Thema, они обратились к Ferrari — своему партнеру по концерну Fiat.
Лянча выпросила шикарный мотор F105L. Двигатель был 8-цилиндровый 32-клапанный, откуда собственно и пошло название Lancia Thema 8.32. Агрегат подвергся некоторой переработке, а именно был установлен крестообразный коленчатый вал, взамен плоского. Это изменило звучание мотора в лучшую сторону, сделав его более насыщенным и выразительным.
Среди других особенностей модели имелись: спортивная регулируемая подвеска (предполагала два режима «Комфорт» и «Спорт»), огромные вентилируемые тормозные диски, переработанная коробка передач и шины Goodyear Eagle.
Lancia Thema 8.32 и роскошный салон
Экстерьер украшали: роскошная радиаторная решеткой из нержавеющей стали, легкосплавные колесные диски с пятью спицами и задний спойлер, который выдвигался из крышки багажника на высокой скорости.
Продавали Thema 8.32 за баснословные деньги. К примеру в Великобритании за машину просили 37500 фунтов, что в два раза дороже обычной 16-клапанной Thema. В таких условиях о больших продажах мечтать не приходилось, и едва реализовали 4000 машин.
По своему духу Лянча 8.32 соответствовала скорее к роскошному крейсеру, нежели спорт седану по типу BMW M5. Однако это нисколько не умоляет достоинства этого прекрасного итальянского автомобиля.