Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

29 января 2021 Выкл. Автор autohs.ru

Топливо в Советском Союзе стоило относительно недорого. Тем не менее вопросов разумного использования и его экономии никто не отменял. Конструкторам ставились задачи по повышению экономичности своих машин, для эксплуатационников выпускались нормативные документы, водителям же предоставлялись методички и памятки по данному вопросу. В общем работа велась и немалая. Но какой был контрольный расход топлива советских грузовиков?

ЗИЛ-130

Какой был расход топлива советских грузовиков ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 легендарный грузовик СССР. Он поступил в массовое производство в 1964 году и выпускался до 2010 года. Всего было выпущено 3,38 млн этих грузовиков, что делает ЗИЛ-130 третьим по массовости (после ГАЗ-51 и ГАЗ-53) советским грузовиком.

ЗИЛ-130 представлял собой заднеприводный грузовой автомобиль с бензиновым V8 объемом 6 л и мощностью 150 л.с. Для него Московский автозавод приводил следующий расход:

  • контрольный расход при движении на скорости 60 км/ч составлял 29 л/100 км. В тех же условиях, но при скорости 30-40 км/ч — 27 л/100 км.

Следует пояснить, что контрольный расход всегда производится летом на исправном автомобиле с полной нагрузкой при движении по ровному асфальтовому шоссе с постоянной скоростью.

Средний эксплуатационный расход был конечно же выше — 37,5 л/100 км по данным завода. Между тем норматив Госплана от 1983 года приводил усредненную норму расхода бензина для ЗИЛ-130 в 31 л/100 км. На ее основе рассчитывался эксплутационный расход для автомобилей каждого конкретного предприятия. Он учитывал климатические условия, состояние подвижного состава, дорог, нагрузки и многих других факторов.

ГАЗ-51А

ГАЗ-51А

Первый послевоенный грузовик Горьковского автозавода поступил в производство в 1946 году. Машина получилась очень удачная и выносливая. Она оснащалась карбюраторным мотором ГАЗ-51 мощностью 70 л.с. В 1955 году грузовик претерпел модернизацию и получил индекс ГАЗ-51А. Для него Горьковский завод приводил следующие данные по расходу бензина:

  • контрольный расход топлива ГАЗ-51А при скорости 30-40 км/ч — 20 литров на 100 км

Также завод приводил фактический расход топлива в различных режимах эксплуатации:

  • 22-24 л/100 км по ровному шоссе на скорости 60 км/ч
  • 25-26 л/100 км по городу с 2-3 остановками на 1 км пути
  • 50-60 л/100 км по тяжелому бездорожью на 1-2 передачах с нагрузкой в 2 тонны

Для полноты картины заглянем в постановление Совмина СССР от 1960 года, который приводил базовый расхода бензина для ГАЗ-51А в 23 литра на 100 км.

ГАЗ-53А

ГАЗ-53А

Третье поколение среднетоннажных грузовиков — ГАЗ-53 Горьковский автозавод освоил в 1964 году. Новый грузовик по своим эксплутационным показателям на голову превосходил своего предшественника ГАЗ-51.

ГАЗ-53 был надежней, экономичней и комфортабельней. Кроме того он имел большую на 500 кг грузоподъемность, новый 115-сильный двигатель V8, трансмиссию и подвеску. Почти сразу автомобиль был усовершенствован и уже в июне 1965 года с конвейера стал сходить ГАЗ-53А с увеличенной до 4 тонн грузоподъемностью.

С новым двигателем ГАЗ-53А получился весьма динамичным. По шоссе, да с полной нагрузкой он мог разогнаться до 86 км/ч. При этом двигатель повышенной мощности не мог не повлиять на экономичность машины:

  • контрольный расход ГАЗ-53А составлял 24л/100 км

Интересно, что согласно вышеозначенному госплановскому нормативу расход для автомобиля составлял 25 л на 100 км.

Расход топлива других советских грузовиков

Следует всегда помнить, что расход топлива зависит от условий эксплуатации автомобиля, его технической исправности и навыков водителя. Поэтому проще всего ориентироваться по контрольному расходу.

МодельРасход, л/100 км
ГАЗ-53-0321
УАЗ-451Д12
МАЗ-20032
МАЗ-50022
Урал-37750
КрАЗ-219Б55
КрАЗ-222Б60
ГАЗ-6624
ЗИЛ-157К42