Audi 5000 CS Talladega: суперседан 80-х для NASCAR

Audi 5000 CS Talladega: суперседан 80-х для NASCAR

20 февраля 2021 Выкл. Автор autohs.ru

Американский гоночный чемпионат NASCAR всегда был вотчиной американских автопроизводителей. И тут на их задний двор в начале 80-х, решили заявиться немцы из Audi. Причем с весомыми аргументами в виде полного привода и мощного турбомотора. Вспоминаем историю невероятной Audi 5000 Talladega.

В 80-х фирма Ауди нашла свой ключик к успеху под названием автоспорт. Два чемпионских титула в ралли позволили вывести имидж компании на недосягаемый доселе уровень. Но это Европе. В США к гравийным автогонкам относились прохладно, ведь там в ходу были невероятно «захватывающие» гонки по овалам.

Как бы то ни было отказываться от хорошо работающего маркетингового приема: «победа в воскресенье, продажа в понедельник» в Ауди не хотели и решили замахнуться на NASCAR. Да и не на чем нибудь, а на флагмане модельного ряда, представительском седане Audi 5000, больше известного у нас как Audi 200.

Audi 5000 Talladega

Audi 200 Talladega

Audi 200 второго поколения начали выпускать в сентябре 1983 года. Машина являлась улучшенной версией Audi 100 и отличалась от нее возможностью установки полного привода и линейкой моторов состоящей исключительно из рядных пятерок. Также двухсотки оснащались слегка измененным внешним видом и улучшенным интерьером с богатым списком опций. В США, куда модель попала в 1984 году, машина продавалась как Audi 5000. Это былая самая дорогая модель Ауди на американском рынке. Желая ее продвинуть в светлых головах маркетологов возникла идея отправить машину на гонки NASCAR.

Сказано, сделано. В 1985 году немецкие специалисты подготовили гоночную, полноприводную версию Audi 5000 CS с незамысловатой приставкой Talladega — в честь знаменитого гоночного овала, что в штате Алабама. Внешне от серийного собрата автомобиль отличался наличием спойлеров на переднем бампере и крышке багажника, а также колесами с дисками BBS и высокоскоростными шинами Michelin. Приборы головного света, как и зеркала заднего вида, отсутствовали, а крыша была занижена на 4 см. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Audi 5000 Talladega не превышал 0,33. А это на уровне Lamborghini Murcielago образца 2001 года! Кроме того путем установки окон из оргстекла (кроме ветрового), алюминиевых дверей и капота, а также крыльев и бамперов из углепластика, машину удалось облегчить до 1072 кг.

Двигатель Ауди

Как и в серийной Audi 5000 под капотом Talladega находился доработанный пятицилиндровый мотор рядного типа, объемом 2,1 л. Мотористы установили титановые поршни и шатуны, двойные топливные форсунки, сухой картер и турбокомпрессор с давлением в 2 бара. Кроме того впервые в моторах Ауди применялась 25-клапанная ГБЦ по пять клапанов на цилиндр. В результате мощность 2,1-литрового двигателя достигла впечатляющих 650 л.с.

Audi 5000 CS Talladega

Без доработки ходовой части также не обошлось. Из-за специфического характера движения по левосторонним овалам NASCAR, центр тяжести автомобиля был смещен в левую сторону. Аккумулятор и топливный бак были перенесены, а сиденье водителя и двигатель с КПП смещены на 5 см влево. Таким образом на переднюю ось приходилось 58% от массы автомобиля, из них на левое колесо 53%. При взгляде на Audi 5000 Talladega спереди можно заметить его «косолапость». Вызвана она ассиметричной подвеской, так как пружины и амортизаторы на внешней стороне получили большую жесткость.

Рекордсмен

Talladega USA

В результате получился самый экстремальный Audi 200 в истории. Машина получилась исключительно быстрой. Уже при первом тестовом проезде на трассе в Алабаме, Ауди прошла круг со средней скоростью 332 км/ч, а на прямых скорость достигала 350 км/ч. В то время этого было достаточно, чтобы пройти квалификацию и стартовать в первых рядах.

В общей сложности на трассе Талладега, Audi 5000 побил 10 рекордов скорости — включая самый быстрый седан, самый быстрый автомобиль с турбонаддувом и самый быстрый автомобиль с полным приводом. Но на этом все. Согласно правилам NASCAR тех лет, в соревнованиях не допускалось участие полноприводных автомобилей.

Тем не менее успех Audi 5000 Talladega подстегнул немцев участвовать в других американских автоспортивных соревнованиях. В том же 1985 году Audi одержала победу на Пайкс-Пик, а в 1988-м гоночные 200 Quattro вышли на старт в серии Trans-Am. Но это уже совсем другая история.