Австралийские «маслкары»: лучшие классические модели

Австралийские «маслкары»: лучшие классические модели

22 июня 2021 Выкл. Автор autohs.ru

Соединенные штаты безусловно является страной, которая больше всего ассоциируется с «маслкарами». Но это не значит, что такие машины это сугубо американское явление. Австралийская автомобильная промышленность, начиная с 1960-х годов производила не менее выдающиеся спортивные автомобили. К сожалению в данный момент «маслкары» в Австралии уже не выпускаются. Давайте отдадим им дань уважения и вспомним лучшие австралийские «маслкары», что когда-либо производились на этом континенте.

Ford Falcon XR GT

Ford Falcon XR GT

Массовая автомобилизация Австралии началась в 1925 году с приходом на континент фирмы Форд, и началом производства легендарного Ford T. Спустя 40 лет, в 1967 году, с подачи Форд в Австралии появился первый «маслкар» — Ford Falcon XR GT.

Оригинальный Ford Falcon XR поступил на производство на заводах Ford Australia в 1966 году. Технически он практически полностью соответствовал американскому Ford Falcon третьего поколения. А как известно именно на его основе был создан легендарный Форд Мустанг, так, что потенциал у автомобиля значился не малый. И он был использован! Уже в следующем году, благодаря стараниям Билла Бурка — заместителя директора австралийского филиала Ford, под его капотом появился двигатель от Ford Mustang. V-образная восьмерка объемом в 4,7 литра и мощностью 225 л.с. превратила Ford Falcon XR GT в очень динамичный автомобиль. Первую сотню он разменивал за 8 секунд, а четверть мили за 16 секунд. В то время это был самый быстрый автомобиль произведенный в Австралии. Безусловно прерогативой версии GT был не только мощный двигатель. В довесок к нему XR GT получил полностью синхронизированную 4-ступенчатую МКПП, спортивную подвеску и укороченную рулевую рейку.

Ford Falcon XR GT

Ford Falcon XR GT выпускался ограниченным тиражом. Всего было с марта 1967 по февраль 1968 года было построено 596 машин. Все они продались мгновенно, хотя и стоили по 3890 австралийских долларов, что было вполовину дороже чем базовый Ford Falcon XR.

Ford Falcon GTHO Phase III

Ford Falcon GTHO Phase III

Самым узнаваемым и самым ценным «маслкаром» из серии Falcon GT, стал Ford Falcon GTHO Phase III 1971 года. Этот автомобиль был построен на основе австралийского Ford Falcon GT второго поколения, в качестве омологации для участия в автогонках. Он оснащался мотором Cleveland V8 объемом 5,7 л. По паспорту в «гражданской» спецификации двигатель выдавал 300 л.с. Хотя ходили слухи, что его реальная мощность достигала 380 л.с. Как бы то ни было Falcon GTHO на тот момент считался самым быстрым четерхдверным седаном! Упражнение 0-100 он проделывал за 6,9 секунды. Со стандартным редуктором «квотер» автомобиль проходил за 14,1 секунды, а со спортивным за 13,9 секунды!

Falcon GTHO также оснащался четырехступенчатой механикой, заниженной спортивной подвеской и улучшенными тормозами. Внешне «маслкар» выделялся гоночными ливреями, воздухозаборником на капоте и небольшим антикрылом на крышке багажника.

Ford Falcon GTHO отлично проявил себя в автоспорте. В 1971 году он завоевал первое место в гонке Bathurst 500. В 1972 году «маслкар» занял первые места в Южно-Тихоокеанской серии Touring, а годом позднее обеспечил себе титул в кузовном чемпионате Австралии.

GTHO Phase III был выпущен тиражом всего в 300 автомобилей. Считается, что на данный момент их осталось меньше сотни. Все они находятся в идеальном состоянии в частных и музейных коллекциях. Цена при этом стремится в космос. Совсем недавно один из автомобилей ушел с аукциона за 1 миллион австралийских долларов!

Holden Monaro 327 GTS и 350 GTS

Holden Monaro 350 GTS
Holden Monaro 350 GTS в двух и четырехдверном исполнении

Однако не одними только Фальконами прирастали австралийские «маслкары». Фирма Холден, с 1931 года находящаяся под крылом General Motors, в 1968 году выпустила свой первый «маслкар» — Holden Monaro GTS 327. Автомобиль был построен по классическому рецепту: двигатель V8 — в данном случае 327-кубовый Small Block Chevrolet мощностью 250 л.с., задний привод и двухдверный кузов типа «фастбэк». Хотя никто не говорил, что «маслкар» не может быть четырех или пятидверным, но все-таки покатая крыша и две двери были определяющим маркером для такого типа машин. И Holden Monaro GTS этому критерию полностью соответствовал.

Holden Monaro 350 GTS
Австралийские «маслкары» в большинстве своем имели две вариации кузова, большей популярностью пользовались седаны

В 1968 году GTS 327 успешно дебютировал на Bathurst 500, где взял первое место. Дабы удержать техническое наполнение своего «маслкара» в актуальном состоянии, уже в следующем году инженеры приспособили к нему более мощный мотор объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) и мощностью 300 л.с. Автомобиль получивший обозначение GTS 350 поехал заметно бодрее, и в 1969 году также одержал победу в Bathurst 500. Кроме того на счету GTS 350 третье место в кузовном чемпионате Австралии в 1969-м и первое в 1970 году.

Monaro GTS первого поколения выпускался до 1971 года. Именно с появлением Монаро, началась эпичная битва Холден и Форд на ниве высокопроизводительных машин, что подарило австралийцам множество великолепных «маслкаров».

Ford Falcon XB GT

Ford Falcon XB GT
Ford Falcon XB GT в двухдверном исполнении

Когда на родине в США к началу 1970-х Ford Falcon уже был предан забвению, в Австралии он все еще продолжал успешно выпускаться. В 1972 году там стартовало производство машины третьего поколения, а в 1973 году вышла его «заряженная» версия Falcon XB GT 351. Как и базовый Falcon XB, версия GT выпускалась в двух типах кузова: четырехдверный седан и двухдверный хардоп-купе. Последний имел классические очертания аля стиль «бутылка Кока-Колы» и стилизованный под американский Ford Mustang March передний фасад.

Под капотом находился Cleveland V8 объемом 5,8 л и мощностью 300 л.с. Традиционно для австралийского рынка базовой трансмиссией предлагалась четырехступенчатая механика, но можно было выбрать и трехступенчатую АКПП. В такой конфигурации австралийский «маслкар» первую сотню достигал за 6,7 сек., а четверть мили преодолевал за 14,9 сек. Дабы обеспечить приемлемую тормозную динамику, впервые в австралийском автопроме, автомобиль оснастили дисковыми тормозами всех колес.

Ford Falcon XB GT
Ford Falcon XB GT в кузове седан

Так как Ford официально перестал участвовать в автогонках в конце 1973 года, Ford Falcon XB GT серьезных спортивных успехов не достиг. Тем не менее выдающийся австралийский гонщик Аллан Моффат, в частном порядке, смог одержать победу в кузовном чемпионате 1976 и 1977 годов.

Ford Falcon XB GT стал самой популярной моделью из серии Falcon GT. С 1973 по 1976 год было продано 2899 автомобилей из которых 949 в кузове хардтоп-купе.

Holden Torana A9X

Австралийкие маслкары Holden Torana A9X

Дабы на равных побороться с Ford Falcon в национальном кузовном чемпионате, в 1977 году для Torana LX с 5-литровым V8, инженеры Холден разработали гоночный пакет A9X. Он включал в себя дисковые тормоза всех колес и усиленный задний редуктор. Мощность мотора L31 оставалась прежней — 223 л.с. Внешне Torana с опцией A9X можно было отличить по массивному воздухозаборнику на капоте. Модификация была доступна как для четырехдверного седана, так и для трехдверного хэтчбека. Последний благодаря покатой крыше, имел более классический для «маслкара» вид.

В автоспорте Holden Torana A9X полностью оправдал возложенные на него ожидания. В 1977 году он сходу одержал победу на своей дебютной гонке Hang Ten 400, а в 1978-м и 1979-м выиграл Австралийский кузовной чемпионат. По итогу Holden Torana A9X стал наиболее успешным туринговым автомобилем в истории австралийской компании.

Австралийкие маслкары Holden Torana
Двухдверный Holden Torana A9X выдающегося австралийского гонщика Питера Брока

Как и другие омологационные автомобили Холдены A9X были произведены крайне ограниченным тиражом. Всего было выпущено 405 автомобилей: 305 седанов и 100 хетчбеков. Тогда эти машины стоили очень дорого. За четырехдверку просили 10600 австралийских долларов, а трехдверка обходилась на 200 долларов дороже. В наше время цена за A9X уверенно перевалила за полмиллиона.

Австралийские «маслкары»

Как видим австралийские «маслкары» в чем то были похожи, а в чем то серьезно отличались от американских собратьев. Тем не менее они сохранили основополагающие черты машин подобного класса — это мощный двигатель V8 и задний привод. Как бы то ни было золотая эпоха «маслкаров» Австралии не ограничивается описанными выше автомобилями. Были у автостроителей с Зеленого континента и довольно экзотические модели. Но о них как-нибудь в другой раз.