Dodge Charger 1966-1967: красота по-американски

Dodge Charger 1966-1967: красота по-американски

10 июля 2020 0 Автор autohs.ru

После успешного дебюта Ford Mustang, многие американские автопроизводители решили выпустить автомобили аналогичного класса. От Chrysler прямым конкурентом Мустанга стал Plymouth Barracuda. И чтобы не плодить внутреннюю конкуренцию, Dodge решил выпустить спортивное купе, но уже на среднеразмерной платформе. Так родился один из самых величайших американских «маслкаров» – Dodge Charger.

Dodge Charger первого поколения

Dodge Charger 1966 года
Чарджер мог похвастаться отсутствием центральной стойки и выштамповокой на боковине

К началу 60-х, с приходом нового президента Линна Туансенда маркетинговая политика Chrysler Corporation, претерпела некоторые изменения. Согласно новой стратегии автомобили под брендом Chrysler должны были конкурировать с Oldsmobile и Buick, Plymouth – с Chevrolet и Ford, а Dodge – с Pontiac. Таким образом Туандсенд хотел повысить ценность и прибыльность бренда Додж. Однако крупные дилеры от таких перспектив были не в восторге, предполагая что в краткосрочной перспективе это сильно ударит по их прибыли. Кроме того, партнеры просили наладить выпуск спортивного купе, которое помогло бы в борьбе с Форд Мустанг. Переговоры получились жаркими, поэтому чтобы немного сгладить негатив, в 1965 году Туансенд поручил разработать новый спортивный автомобиль, но на среднеразмерной платформе.

Так как бюджет и сроки были ограничены, инженеры воспользовались платформой Chrysler B-body от серийного Dodge Coronet. Она позволила использовать большие моторы V8, в том числе массивный Hemi. Но если с технической частью все было в порядке, то с внешним видом возникали вопросы.

Dodge Charger
Сплошной фонарь и заостренные кромки крыльев, выгодно выделяли корму Charger в потоке

Главный дизайнер проекта Карл Камерон, получил два взаимоисключающих задания. Новый автомобиль не должен был быть похож на Coronet, но при этом, позаимствовать от него передние крылья, ветровое стекло, крышу и двери.

Как бы то ни было, Камерон справился блестяще. Он создал изящный кузов типа «фастбек», с вытянутой кормой и характерной выштамповокой на боковине. Кроме того, спереди Dodge Charger выделялся закрытой, хромированной радиаторной решеткой типа «электрическая бритва», а сзади сплошным фонарем с надписью Charger.

Додж Чарджер
Еще одной яркой деталью автомобиля стала радиаторная решетка со скрытыми фарами

В 1966 году Dodge Charger вышел в продажу. С самого начала были доступны только V-образные восьмерки. Базовый 5,2-литровый мотор развивал 230 л.с., дополнительно к нему предлагался 5,9-литровый двигатель на 265 л.с. Но звездой линейки безусловно являлся спортивный Hemi 426, который развивал внушительные 325 л.с.

426 Hemi

Chrysler Hemi 426 engine
Двигатель 426 Hemi

Двигатель Hemi объемом 426 кубических дюймов впервые был представлен в 1964 году. Мотор отличался полусферической камерой сгорания, благодаря которой стало возможно установить увеличенные клапана, а следовательно улучшить наполнение цилиндра. Кроме того, размещение свечи практически по центру камеры сгорания, помогло добиться более полного сгорания смеси. В результате двигатели Hemi обладали отличными характеристиками, за что и полюбились.

В середине 60-х автомобили с мотором 426 Hemi, значительно превосходили своих конкурентов в гонках NASCAR, что послужило серии скандалов. Сначала администрация планомерно увеличивала требования по омологации этих моторов, а потом и вовсе их запретила. Тем не менее только благодаря жестким правилам по омологации, 426-е просочились на «гражданский» рынок.

Незначительный успех

Додж Чарджер салон
Практичный салон в спортивной машине? Почему бы и нет

Dodge Charger первого поколения выпускался всего два года. Если в первый год продажи были достаточно успешными (37 344 единиц), то в 1967 году удалось реализовать всего 15788 машин. В основном из-за того, что продажи на себя оттянули более дешевые «пони-кары»: Ford Mustang и Plymouth Barracuda. Тем не менее в 1968 году Dodge предпринял вторую попытку, создав Charger второго поколения, но это уже другая история.