Гибридный Mercedes-Benz W123: первые эксперименты над «электричками»

Гибридный Mercedes-Benz W123: первые эксперименты над «электричками»

09 сентября 2022 0 Автор autohs.ru

Считается, что пионерами в разработке гибридных автомобилей являются японцы. В конце концов именно Тойота запустила в серийное производство первый бензино-электрический автомобиль — Toyota Prius. Однако разработки подобных автомобилей вели многие автопроизводители, в том числе и Мерседес.

Подключаемый гибрид Mercedes-Benz

Бензиново-электрической Мерседес
Гибридный Mercedes-Benz W123

Энергетический кризис 1979 года подтолкнул автокомпании к созданию альтернативы традиционным автомобилям с ДВС. Первым среди европейских автопроизводителей на этом поприще стал Мерседес. В 1982 году на Ганноверской промышленной ярмарке, немцы представили гибридный универсал Mercedes-Benz W123. Автомобиль был построен по схеме Plug-in hybrid (PHEV) — то есть он оборудовался двигателем внутреннего сгорания и электробатареей, которую можно было заряжать от стандартной электросети.

Электрический Мерседес
Моторный отсек был скомпонован довольно плотно, но место для опорного колеса батареи нашлось

В моторном отсеке W123 были компактно скомпонованы: двухцилиндровый бензиновый мотор, электрогенератор, блок управления, электродвигатель мощностью 30 кВт (41 л.с.) и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Бензиновый двигатель механической связи с колесами не имел, и служил лишь для подзарядки электробатареи. Другими словами гибридный Mercedes-Benz W123 реализовывал последовательную схему силовой установки.

Гибридный Mercedes-Benz W123
Аккумуляторная батарея весила 600 кг

В багажнике располагалась батарея собранная из 91 железо-никелевого аккумулятора. Они находились в металлическом лотке, оборудованном жидкостной системой охлаждения. Все это хозяйство весило без малого 600 кг и занимало львиную долю багажного отделения. Как следствие для обслуживания батареи пришлось реализовать специальный выдвижной механизм с приставным опорным колесом.

Крутящий момент от электромотора через модифицированную коробку передач передавался на задние колеса. Модернизация «автомата» заключалась в том, что взамен стандартного гидротрансформатора немецкие инженеры установили фрикционную муфту, чем значительно уменьшили потери мощности в трансмиссии.

Гибридный Mercedes-Benz W123
Всю полезную площадь багажника занимала огромная аккумуляторная батарея

Тем не менее характеристики первого гибридного Мерседеса, прямо скажем, не впечатляли. На одном заряде батареи автомобиль мог преодолеть 100 км пути. В случае использования «бензогенератора», пройденное расстояние можно было увеличить еще на 50 км. Передвигался двухтонный универсал крайне неспешно, а его максимальная скорость ограничивалась отметкой 80 км/ч.

Время гибридов еще не пришло

Как нетрудно догадаться серийное воплощение этой машине не светило. Тем не менее немецкие специалисты на деле доказали, что гибридная силовая установка имеет право на жизнь. До середины 1980-х гибридный Mercedes-Benz W123 проходил испытания, после чего проект был закрыт. Наработки по нему вскоре пригодились при создании первого электрического Мерседеса W190 в 1990 году. Но это уже совсем другая история.