Honda S800, S600 и S500: легендарные спорткары 60-х

Honda S800, S600 и S500: легендарные спорткары 60-х

04 сентября 2021 0 Автор autohs.ru

Honda S800 — выглядит как типичный японский спортивный автомобиль 1960-х. Крохотный, всего 3335 мм в длину, он на первый взгляд не производит особого впечатления. Но внешний вид обманчив. Honda S800 являлся самым быстрым японским автомобилем своего времени. Он имел великолепный высокооборотистый двигатель, легкий кузов и отлично настроенное шасси.

От производителя мотоциклов, к производителю автомобилей

Honda T360
Первый автомобиль компании Хонда — Honda T360

Прежде чем Хонда перешла на выпуск автомобилей, японская фирма зарекомендовала себя как производитель великолепных мопедов и спортивных мотоциклов. Фирма накопила огромный опыт в создании высокопроизводительных моторов малого объема. Поэтому неудивительно, что под капотами первых автомобилей с эмблемой H, находились высокооборотистые микролитражные двигатели.

Honda S800
Шасси прототипа Honda S360

В 1963 Хонда выпустила свой первый автомобиль — небольшой рамный грузовичок Honda T360. Он оснащался четырехцилиндровым моторчиком объемом 354 см3 мощностью 33 л.с. Параллельно с пикапом разрабатывался легковой автомобиль — Honda S360. Конструктивно он был схож с T360 и имел стильный двухдверный кузов типа родстер. Помимо S360 к производству планировалась более мощная модификация S500 оснащенная двигателем объемом 531 см3. В 1962 году автомобили дебютировали на 9-м Токийском автосалоне где получили очень благоприятный отклик. В июне 1963 года Honda S500 встал на производство, S360 по маркетинговым причинам решили не выпускать. Основатель и руководитель компании Соитиро Хонда посчитал, что более мощный S500 будет успешнее продаваться на международном рынке. И как покажет время он оказался прав.

Honda S500

Хонда S500
Honda S500

С технической точки зрения Honda S500 представлял собой настоящий шедевр. Двигатель полностью алюминиевый, оснащался двухвальной ГБЦ и четырьмя карбюраторами Keihin. Максимальную мощность в 44 л.с. мотор развивал на 8000 об/мин, при он без проблем «крутился» до 9500 об/мин. В паре с двигателем работала четырехступенчатая механическая коробка передач, крутящий момент от нее посредством карданного вала передавался на дифференциал. А дальше все интереснее!

Шасси Хонда 600
Схема шасси Хонда 500

В то время не было отработанных решений по реализации независимой задней подвески заднеприводных автомобилей, так что автопроизводители мастерили кто во что горазд. Хонда пошла своим оригинальным путем. Дифференциал жестоко крепился на раме, от него шли полуоси к цепным бортовым передачам, заключенным в жесткий кожух, который по совместительству являлся продольным рычагом подвески. Другими словами японские конструкторы реализовали независимую подвеску на качающихся рычагах на манер мотоциклетной маятниковой подвески. Очень оригинальная конструкция, которая характеризует Хонду как смелую, инновационную компанию. Передняя подвеска была менее экзотической — торсионная на А-образных поперечных рычагах. Тормоза всех колес барабанные.

Задняя подвеска Honda S500
Задняя подвеска Honda S500

Honda S500 — первый легковой автомобиль компании Хонда. В то время фирма еще не обладала достаточными мощностями для производства автомобилей. Все машины выпускались на существующих мотоциклетных заводах, и только в июне 1964 года началось строительство нового автомобильного завода в Сайтаме. В результате общий тираж Honda S500 не превысил 1363 экземпляра.

Honda S600

Honda S600
Honda S600

Тем временем на смену Honda S500 в сентябре 1964 года пришла новая, еще более мощная модель — Honda S600. Машина оснащалась двигателем увеличенного до 606 см3 на 57 л.с. Новинка получила незначительно измененный дизайн и два типа кузова — родстер и купе. Кроме того с прицелом на экспорт японцы начали выпускать леворульные машины. S600 можно считать первой по-настоящему массовой легковушкой фирмы Хонда. В период с 1964 по 1966 год завод в Сайтаме выпустил 13084 автомобилей этой модели. Из них 1800 в кузове купе. Хороший спрос на машины поддерживали успехи Хонды в гонках Формулы-1. Шутка ли уже в 1965 году, всего через год после начала участия в «королевских гонках», японцы взяли свой первый Гран-при.

Honda S800

Honda S800
Honda S800

Последней версией классических спорткаров S-серии стал выпущенный в 1966 году Honda S800. Как следует из названия автомобиль получил новый двигатель объемом 791 см3. Увеличенная до 70 л.с. мощность наделила машину неплохой динамикой. В то время S800 носил титул самого быстрого автомобиля в мире с двигателем объемом менее 1 литра. Его максимальная скорость составляла 160 км/ч, а 0-100 родстер весом 771 кг преодолевал за 13,6 секунды.

На автомобилях первого года выпуска ходовая часть была полностью идентична предшественнику. Однако в 1967 году шасси подверглось модернизации. Оригинальная задняя независимая подвеска уступила место жесткой балке на четырех продольных рычагах с тягой Панара. Спустя год архаичные передние барабанные тормоза были заменены на дисковые. Кроме того новые машины получили штатный радиоприемник, улучшенный отопитель и кое-что по мелочи. Тем не менее философия автомобиля оставалась прежней.

Хонда 800
S800 в кузове купе

Honda S800 был спроектирован таким образом, чтобы за минимальные деньги дарить максимум удовольствия. Очевидно, что при его создании, впрочем, как и всей S-серии, японцы вдохновлялись европейскими родстерами. К примеру такими как: Austin-Healey Sprite, Triumph Spitfire или Fiat 850 Spider. Но слепого копирования не проглядывалось, Хонды имели свои уникальные черты в виде того же высокооборотистого двигателя или задней подвески.

Производство Honda S800 завершилось в 1970 году на отметке в 11536 выпущенных автомобилей. Только спустя 30 лет, в 1999 году Хонда представила нового преемника автомобилей S-серии — Honda S2000. Автомобиль получился вдающимся, обрел культовый статус и мировое признание. Но это уже совсем другая история.