История Toyota Camry шестого поколения

История Toyota Camry шестого поколения

20 августа 2022 0 Автор autohs.ru

Когда в 2006 года фирма Тойота представила Toyota Camry шестого поколения, поклонники модели немного загрустили. Новый автомобиль внешне кардинальным образом отличался от предшественника округлым и казалось аляповатым дизайном. Но время все расставило по местам — к экстерьеру привыкли, а за высокую надежность и неплохие характеристики эту машину до сих пор считают одной из лучших в истории модели.

Toyota Camry шестого поколения

Toyota Camry шестого поколения
Toyota Camry XV40

В США Тойота Камри являлась бестселлером. В начале 2000-х, только ежемесячно там покупали по 30 тысяч автомобилей. В то же время в Японии продажи едва ли дотягивали до тысячи единиц в месяц. Поэтому не удивительно, что новую модель начали проектировать под североамериканский рынок.

В 2002 году американская, европейская и японская студии представили на суд руководства три независимых дизайн-проекта. Наиболее перспективным посчитали вариант «домашней» студии, созданный под руководством Кеничиро Фьюза. В сентябре 2003 года проекту присвоили кодовое обозначение XV40, спустя 17 месяцев были готовы первые прототипы, а в январе 2006-го автомобиль поступил на производство.

Тойота Камри

По сравнению с предшественником седан Toyota Camry XV40 стала пропорциональнее. Сохранив неизменную длину, конструкторы на 55 мм удлинили колесную базу и расширили колею — на 30 мм спереди и 40 мм сзади. Существенным образом обновили дизайн: кузов получил округлые очертания, удлиненные блок-фары с заостренными углами, приподнятую над уровнем задних крыльев крышку багажника. Спорным оказалось оформление передней облицовки с решеткой радиатора с огромной эмблемой подпирающей капот. В целом получилась довольно усредненная, без стилистических «выкрутасов» внешность. Зато коэффициент аэродинамического сопротивления вышел отменным — Cx 0,28 (один из лучших в классе).

Двигатель Toyota 2GR-FE
Двигатель Toyota 2GR-FE

В технической части автомобиль не представлял собой ничего выдающегося — атмосферные моторы, классические автоматические коробки, безальтернативный передний привод. Разве что задняя подвеска типа МакФерсон была несколько не типичной для машин подобного класса. В целом простая и очень добротная конструкция, рассчитанная на большой срок эксплуатации. Для Toyota Camry шестого поколения предусмотрели четыре двигателя: 2-литровый 1AZ-FE мощностью 145 л.с., 2AZ-FE объемом 2,4 л на 167 л.с., 2,5-литровый 170-сильный 2AR-FE и топовый 3,5-литровый V6 2GR-FE мощностью 277 л.с. Кроме того существовал и гибридный вариант Toyota Camry Hybrid, который оснащался бензиново-электирической силовой установкой мощностью 187 л.с. В нашей стране официально были доступны только два агрегата объемом 2,4 и 3,5 л. Младший двигатель комплектовался 5-ступенчатой МКПП или аналогичным по количеству передач «автоматом». Для мотора 3,5 предусматривалась только 6-ступенчатая автоматическая КП.

Toyota Camry шестого поколения
В салоне Camry XV40

Toyota Camry шестого поколения предлагалась в единственном кузове — 4-дверный седан. Внутри него находился довольно просторный салон с удобными креслами с большим диапазоном регулировок, передняя панель с отделкой под «дерево» и инородной вставкой из голубого пластика. Автомобиль оборудовался двухзонной климатической установкой с ионизатором, круиз-контролем, аудиосистемой с экраном и поддержкой mp3, электроприводом сидений, датчиком света и дождя, ксеноновыми фарами, парктроником и системой курсовой устойчивости.

Популярная как и всегда

Тойота Камри цвета
Варианты окраски автомобиля

Популярность Toyota Camry XV40 сложилась из трех основных факторов: традиционно высокая надежность, хорошее оснащение и низкая цена. По сравнению с немецкими одноклассниками Камри виделась очень выгодной покупкой. На момент старта производства в России в 2007 году цены на машину в базовой комплектации начинались от 710 тыс. рублей. За топовую версию с мотором 3,5 просили чуть более 1 млн.

За короткое время Camry XV40 завоевала огромное уважение как у нас в стране, так и за рубежом. Впрочем, заслуженно — это крепкая, добротная машина со спокойным дизайном и хорошим оснащением. Автомобиль производился в Японии, США, России, Австралии и Китае. В 2011 году на смену пришла модель нового, седьмого поколения — Toyota Camry XV50.