Луиджи Колани и его невероятные прототипы

Луиджи Колани и его невероятные прототипы

23 апреля 2020 0 Автор autohs.ru

Луиджи Колани – немецкий промышленный дизайнер, который создал множество невероятных автомобилей. Кроме того он работал над дизайном различного оборудования, бытовых приборов и даже музыкальных инструментов. О самых ярких работах, мастера читайте в этой статье.

Colani New RS

Луиджи Колани Colani New RS
Colani New RS

Еще с конца 60-х Колани задумал создать скоростной автомобиль с минимальным коэффициентом Cx. После нескольких прототипов, в 1978 мастер представил New RS с умопомрачительным дизайном.

В основе автомобиля лежал стеклопластиковый кузов типа «перевернутое крыло». Он обеспечивал оптимальное перераспределение воздушных потоков, за счет чего удалось добиться коэффициента лобового сопротивления всего в 0,24. Первый прототип был неходовой и двигателя не имел. На втором прототипе, но уже с алюминиевым кузовом был установлен двигатель Ford V8 мощностью в 330 л.с.

Colani Truck 2001

Colani Truck 2001
Colani Truck 2001

Этот невероятный грузовик наверняка вы уже видели. Имя ему Colani Truck 2001, но не верьте числу 2001. На самом деле этот грузовик был создан в 1978 году и стал первым из обтекаемых седельных тягачей немецкого дизайнера.

Как дипломированный инженер по аэродинамике, Колани тщательно проработал дизайн грузовика добившись рекордного коэффициента Cx в 0,4. Кроме того, во время испытаний Colani Truck 2001, показал расход на 25% меньше чем у одноклассников. В то время, Colani Truck произвел фурор на различных автовыставках и технической литературе, но ни один из автопроизводителей творением мастера не заинтересовался.

Colani Sea Ranger

Луиджи Колани Colani Sea Ranger

В 1979 году конструктор разработал Colani Sea Ranger. Грузовик не предназначался для магистральной перевозки грузов, но выглядел не менее футористично.

Sea Ranger задумывался как вездеход выходного дня, поэтому был построен на полноприводном шасси Unimog. Кроме того, за счет герметичного кузова Sea Ranger был способен преодолевать небольшие водоемы вплавь, а на его крыше в корме находилось кресло для рыбной ловли.

В 1980 году Луиджи Колани привез свое творение на выставку в Ганновере, в надежде привлечь потенциальных покупателей. Но машиной никто не заинтересовался.

Colani Mazda Le Mans

Colani Mazda Le Mans
Colani Mazda Le Mans

В 1983 году Луиджи Колани разработал дизайн спортивного прототипа для компании Mazdaza. Как видно из названия автомобиль должен был участвовать в гонках ЛеМан. Однако проект застопорился и был построен лишь единственный макет в натуральную величину.

Между тем, проектные характеристики автомобиля впечатляли. Он должен был получить 4-секционный(!) роторный двигатель, мощностью 980 – 1400 л.с. По расчетам, с таким мотором Mazda Le Mans должна была с легкостью преодолевать рубеж в 350 – 380 км/ч.

Луиджи Колани взгляд в будущее

За свою долгую жизнь маэстро Колани создал немало уникальных автомобилей. Его работы можно узнать по характерному стилю, который он сам называл как биодинамика.

Но в портфолио дизайнера хватало совместных проектов с именитыми автопроизводителями из Германии и Италии. Но о них в следующий раз.