Nissan EXA: уникальный автомобиль трансформер 80-х

Nissan EXA: уникальный автомобиль трансформер 80-х

04 сентября 2020 0 Автор autohs.ru

Японские автомобили 80-х представляют особый пласт автомобильной культуры. Казалось в то время японцы могли выпускать совершенно невероятные автомобили. И речь не о характеристиках, а о самой идее воплощенной в металле. Мало кто из производителей осмеливался выпускать такие продукты, как например Nissan EXA.

Компактный, дешевый, клиновидный

Nissan EXA первого поколения
Nissan EXA первого поколения

Nissan Pulsar EXA первого поколения поступил в продажу в апреле 1982 года. Компактное двухдверное купе позиционировалось как молодежный, спортивный автомобиль. Последнее утверждение можно считать верным лишь отчасти. Pulsar EXA оснащался довольно маломощными моторами: 1,3-литровым на 60 л.с. и 1,5-литровым на 75 л.с. Позднее в линейке появился 1,5-литровый двигатель оснащенный турбонаддувом и мощность возросла до 115 л.с. Учитывая, что масса автомобиля составляла всего 836 кг, он мог преодолеть 100 км/ч за 8,8 сек. и разогнаться до 185 км/ч. Довольно неплохой показатель для начала 80-х. Из интересных фактов: EXA первый внутрияпонкий автомобиль получивший зеркала заднего вида на дверях, а не на крыльях.

Ниссан Пульсар

В целом Nissan Pulsar EXA первого поколения пользовался неплохим спросом. Так что вопрос о разработке автомобиля второго поколения даже не стоял.

Nissan EXA

Nissan EXA

В октябре 1986 года началось производство нового Nissa EXA. В Японии модель избавилась от приставки Pulsar., а в США автомобиль назывался Nissan Pulsar NX. Там же силами отделения Nissan Design International, был разработан его внешний вид.

Nissan EXA
Варианты трансформации кузова

Новая EXA приобрела более обтекаемый дизайн и уникальный трансформируемый кузов. К примеру владелец мог самостоятельно заменить задний стеклопалстиковый модуль и превратить автомобиль в купе. Кроме того, его можно было и вовсе снять, сделав из EXA элегантный кабриолет. Но и это еще не все, крыша также разбиралась, превращая машину в родстер типа тарга. Все манипуляции проходили с помощью комплектного ключа на 14. Очень интересная концепция, и даже становится грустно, что современные автопроизводители не могут нам предложить ничего подобного.

В техническом плане NX/EXA не удивлял. Изначально автомобиль был доступен с хилым 1,6-литоровым SOHC мотором E16i на 70 л.с. или аналогичным по объему CA16DE, но с двухвальной ГБЦ мощностью 122 л.с. В 1988 году в качестве альтернативы стал доступен 1,8-литровый двигатель CA18DE на 133 л.с.

Ниссан Пульсар

За четыре года выпуска, Nissan EXA оброс множеством модификаций. Из самых интересных считалась Nissan EXA Solaire с улучшенным салоном, легкосплавными колесами, дисковыми тормозами по кругу и электростеклоподъемниками.

В 1991 году производство Nissan EXA второго поколения завершилась. С тех пор Ниссан не выпускал столь интересных, в плане трансформации кузова, автомобилей. И вряд ли выпустит.