Nissan Santana: зачем японцы выпускали Volkswagen
19 апреля 2020Если взглянуть на Nissan Santana, то вы не найдете ни одного шильдика Nissan, тогда как шильдиков Volkswagen в достатке. Тем не менее этот загадочный автомобиль выпускался в Японии, а его история показывает, что творилось на мировом автомобильном рынке 80-х.
Ситуация на рынке
Растущая экспансия японских автомобилей к началу 80-х все больше беспокоила страны с развитой автопромышленностью. В ФРГ в 1980 году 10% всех проданных автомобилей были японского производства. Между тем в самой Японии существовали серьезные ограничения на ввоз импортных автомобилей и ситуация выглядела как минимум несправедливой.
В начале 1981 года Фольксваген сообщил о том, что ведет переговоры с Ниссаном о производстве своих автомобилей в Японии. В такой сделке присутствовала выгода для обеих сторон. Ниссан сможет избежать дополнительных таможенных ограничений в Германии, а Фольксваген получит возможность увеличить долю рынка в Японии. Кроме того немецкий концерн мог рассчитывать на обширную дилерскую сеть и СТО. В феврале того же года стороны договорились о производстве 60 тыс. автомобилей Volkswagen на заводах Nissan. В будущем предполагалось увеличить этот объем вдвое, однако все пошло не по плану.
Nissan Santana
Nissan Santana, он же Volkswagen Santana, он же Volkswagen Passat (B2), представлял собой среднеразмерный переднеприводный седан. Название Сантана применялось в Европе для обозначения Пассата в кузове седан до 1985 года, а также на рынках Китая и Японии.
Специально для Японии, Сантана подверглась небольшим доработкам. Кроме переноса руля, автомобиль получил новую оптику, решетку радиатора и более узкие бампера, дабы вписаться в «льготную налоговую» ширину. Крупноузловая сборка SKD стартовала в феврале 1984 года на заводе Ниссан в Канагаве.
Для японского рынка Сантнана получила два бензиновых мотора. Рядный 4-цилиндровый объемом 1,8-литра мощностью 100 л.с. и 2-литровый 5-цилиндровый на 110 л.с. Кроме того в гамме присутствовал 1,6-литровый турбодизель на 72 л.с. Помимо 4-ступенчатой МКПП, для бензиновых моторов был предусмотрен и 3-ступенчатый «автомат». В целом, на фоне местных моделей, Сантана не производила на японцев какого-то особого впечатления. В результате через год модель получила улучшенную комплектацию Autobahn с велюровыми спортивными сиденьями, электролюком и 14″ легкосплавными дисками. Но даже такие опции, взбодрить продажи не помогли.
Неутешительный итог
Согласно плану Фольксваген рассчитывал продавать около 4000 — 5000 Сантан в месяц. Однако сразу стало понятно, что это невозможно. Даже несмотря на небольшой рестайлинг 1987 года, в месяц удавалось продавать не более 600 автомобилей.
В 1989 году, Ниссан прекратил производство модели. Но продажи велись до 1991 года, так как осталось много складских запасов. Всего за 7 лет было продано 50 тысяч Nissan Santana.
Технические характеристики Volkswagen/Nissan Santana
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1984-1989 |
Тип двигателя | бензиновый, L5, L4, дизельный, L4 |
Объем двигателя, см3 | 1588 - 1994 |
Мощность л.с. | 72-110 |
Привод | передний |
Колесная база, мм | 2548 |
Длина, мм | 4530 |
Ширина, мм | 1690 |
Высота, мм | 1395 |
Снаряженная масса, кг | 1180 |