Nissan Santana: зачем японцы выпускали Volkswagen

Nissan Santana: зачем японцы выпускали Volkswagen

19 апреля 2020 0 Автор autohs.ru

Если взглянуть на Nissan Santana, то вы не найдете ни одного шильдика Nissan, тогда как шильдиков Volkswagen в достатке. Тем не менее этот загадочный автомобиль выпускался в Японии, а его история показывает, что творилось на мировом автомобильном рынке 80-х.

Ситуация на рынке

Nissan Santana
Santana на японских дорогах

Растущая экспансия японских автомобилей к началу 80-х все больше беспокоила страны с развитой автопромышленностью. В ФРГ в 1980 году 10% всех проданных автомобилей были японского производства. Между тем в самой Японии существовали серьезные ограничения на ввоз импортных автомобилей и ситуация выглядела как минимум несправедливой.

В начале 1981 года Фольксваген сообщил о том, что ведет переговоры с Ниссаном о производстве своих автомобилей в Японии. В такой сделке присутствовала выгода для обеих сторон. Ниссан сможет избежать дополнительных таможенных ограничений в Германии, а Фольксваген получит возможность увеличить долю рынка в Японии. Кроме того немецкий концерн мог рассчитывать на обширную дилерскую сеть и СТО. В феврале того же года стороны договорились о производстве 60 тыс. автомобилей Volkswagen на заводах Nissan. В будущем предполагалось увеличить этот объем вдвое, однако все пошло не по плану.

Nissan Santana

volkswagen nissan santana diesel
Сантану с дизельным мотором можно было отличить по шильдику Turbo Diesel

Nissan Santana, он же Volkswagen Santana, он же Volkswagen Passat (B2), представлял собой среднеразмерный переднеприводный седан. Название Сантана применялось в Европе для обозначения Пассата в кузове седан до 1985 года, а также на рынках Китая и Японии.

Специально для Японии, Сантана подверглась небольшим доработкам. Кроме переноса руля, автомобиль получил новую оптику, решетку радиатора и более узкие бампера, дабы вписаться в «льготную налоговую» ширину. Крупноузловая сборка SKD стартовала в феврале 1984 года на заводе Ниссан в Канагаве.

Фольксваген Сантана
Схема 5-цилиндрового, 2-литрового мотора Ниссан Сантана

Для японского рынка Сантнана получила два бензиновых мотора. Рядный 4-цилиндровый объемом 1,8-литра мощностью 100 л.с. и 2-литровый 5-цилиндровый на 110 л.с. Кроме того в гамме присутствовал 1,6-литровый турбодизель на 72 л.с. Помимо 4-ступенчатой МКПП, для бензиновых моторов был предусмотрен и 3-ступенчатый «автомат». В целом, на фоне местных моделей, Сантана не производила на японцев какого-то особого впечатления. В результате через год модель получила улучшенную комплектацию Autobahn с велюровыми спортивными сиденьями, электролюком и 14″ легкосплавными дисками. Но даже такие опции, взбодрить продажи не помогли.

Неутешительный итог

volkswagen nissan santana
Santana в комплектации Autobahn. Да назывались комплектации на немецком

Согласно плану Фольксваген рассчитывал продавать около 4000 — 5000 Сантан в месяц. Однако сразу стало понятно, что это невозможно. Даже несмотря на небольшой рестайлинг 1987 года, в месяц удавалось продавать не более 600 автомобилей.

В 1989 году, Ниссан прекратил производство модели. Но продажи велись до 1991 года, так как осталось много складских запасов. Всего за 7 лет было продано 50 тысяч Nissan Santana.

Технические характеристики Volkswagen/Nissan Santana

Тип кузоваседан
Годы выпуска1984-1989
Тип двигателябензиновый, L5, L4, дизельный, L4
Объем двигателя, см31588 - 1994
Мощность л.с.72-110
Приводпередний
Колесная база, мм2548
Длина, мм4530
Ширина, мм1690
Высота, мм1395
Снаряженная масса, кг1180