Tatra T700: последний легковой автомобиль Татра
24 июня 2022Еще в начале 1990-х руководству компании Татры стало очевидно, что текущая модель Tatra T613 стремительно устаревает. Неплохая для середины 1970-х представительская машина, на рубеже нового десятилетия смотрелась весьма архаично. Прежде всего покупателей не устраивали устаревшая внешность и шумный двигатель воздушного охлаждения. Да для мира, который уже познал Mercedes-Benz W140, комфортабельность Tatra 613 была уже недостаточной. Нужен был совершенно новый автомобиль, такой как Tatra T700.
Tatra T700
На самом деле Tatra 700 нельзя назвать абсолютно новой конструкцией. Экономика новой независимой Чехии переживала не лучшие времена, и у Татры не имелось достаточных средств для разработки новой машины. Как следствие чешские конструкторы пошли по наиболее очевидному пути — они взяли за основу текущую платформу 613-й модели, попутно ее модернизировав.
Работая в рамках сильно ограниченного бюджета, чехам удалось существенным образом перекроить внешность автомобиля. На должность ведущего дизайнера пригласили англичанина Джорджа Уоддла. Тот совместно со штатным татровским художником Мирославом Староном, практически полностью изменил внешние кузовные элементы, сохранив при этом силовую структуру кузова неизменной.
Татра 700 заметно округлилась. Передний фасад получил сплошную пластиковую маску со вписанными в нее кругляшами головной оптики. Боковины стали более «гладкими» и лишились декоративных молдингов. В целом хрома значительно поубавилось. Татра 700 выглядела неброско, но вполне гармонично.
Конструктивно новая Татра практически полностью соответствовала старой. Автомобиль обладал традиционной для легковых «Татр» заднемоторной компоновкой. Бензиновый 8-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения располагался продольно, прямиком над задней осью. Мотор объемом 3,5 литра оснащался впрысковой системой питания и выдавал 200 л.с. Работал он в паре с новой полностью синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач, «автомат» шатано не предлагался. Ходовая часть аналогична предшественнику: спереди независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — также независимая, на косых, продольных рычагах. Тормоза всех колес дисковые, вентилируемые с усилителем. Рулевое управление — реечное, с гидравлическим усилителем. В целом не самая современная, но все еще добротная конструкция.
Отличное оснащение, удручающие продажи
Устаревший конструктив решили компенсировать богатым оснащением (в рамках бюджета естественно). Салон Tatra T700 получил улучшенную отделку из натуральной кожи и дерева. Рельефные задние сиденья были оснащены всевозможными электроприводами, а стеклоподъемники сенсорными выключателями. Уже в стандартной комплектации в автомобиле имелись: бортовой компьютер, центральный замок, автоматизированная система вентиляции, кондиционер и аудиосистема с функцией подстройки.
Как и T613, T700 был большим автомобилем. При длине в 5130 мм (на 20 мм длиннее чем Мерседес S-класса), он обладал колесной базой в 3130 мм! Кроме того за счет широких задних дверей посадка в машину была очень удобна. Вообще, что касается простора в салоне и организации пространства — Tatra 700 считалась одной из лучших машин в своем классе.
Вот только с коммерческим успехом у машины не задалось. В середине 1990-х в Чехии витал дух демократии и всеобщей свободы, так что настолько явные коммунистические символы (Татры составляли основу правительственного гаража компартии Чехословакии) обществом порицались. А в Западной Европе морально устаревшие машины были и вовсе никому не нужны, особенно учитывая их высокую стоимость. Не помог даже выпуск спортивной версии с мотором объемом 4,4 л мощностью 230 л.с.
Всего через год после начала производства стало очевидно, что Татру 700 постиг провал, однако мелкосерийное производство продолжалось вплоть до 1999 года. Всего с 1996 по 1999 год было выпущено 75 автомобилей, после чего фирма Татра свернула легковую программу, сконцентрировавшись на выпуске грузовых автомобилей.