Toyota Cresta 70: история модели
01 октября 2019В то время, когда для автолюбителей в нашей стране пределом мечтаний была карбюраторная «семерка» — в Японии в 1984 году выходит Toyota Cresta второго поколения, оснащенная такими продвинутыми технологиями, что не будет стыдно и в наши дни.
Тойота Креста Х70 базировалась на общей платформе с Toyota Mark II и Chaser. Эти модели активно завозились в Россию и поразили наших водителей своими техническими наворотами и надежностью.
Внешний вид
Внешне это был классический седан с приземистым силуэтом. В отличие от Chaser, из маркетинговых соображений, Тойота Креста не получила безрамочных стекла. Вдобавок, зеркала переехали с крыльев на двери и получили электропривод и подогрев.
В целом Cresta выглядела как типичный японский автомобиль начала 80-х. В экстерьере преобладали прямые линии, и в отличие от предшественников 70-х, скромный внешний декор.
Toyota Cresta технические характеристики
По технической части, все было более чем достойно. На выбор предлагалось шесть двигателей, два из которых дизельные. Старшая модификация с 2-литровым двигателем и двумя турбинами имела мощность в 185 л.с. и обозначалась как GT Twin Turbo. Это был новаторский для Тойоты мотор: первый с двойным турбонаддувом и 4 клапанами на цилиндр, и первый c двумя распредвалами DOHC. Он получил престижную награду JSME Medal for New Technology за вклад в развитие технологий.
Тойота не была бы собой если остановилась только на моторе. Toyota Cresta могла похвастаться электронно управляемой подвеской. Ее амортизаторы могли менять жесткость, что обеспечивало высокий комфорт и безопасность. Имелось два режима Norm и Sport, а называлось это великолепие TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension). Дополнительно устанавливалась система настройки усилия на руле — PPS (Progressive Power Steering). Она имела два режима: спортивный и комфортный.
2000EFI | 2000EFI | 2000EFI | 1800 | 2400 | 2400 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 1G-GTEU | 1G-GEU | 1G-EU | IS-U | 2L-T | 2L |
Тип ГБЦ | DOHC | OHC | DOHC | |||
Рабочий объем, см3 | 1988 | 1832 | 2446 | |||
Степень сжатия | 8,5 | 9,1 | 9,2 | 9,0 | 22,0 | 22,3 |
Max мощность л.с. / Об. в мин. | 185/6200 | 140/6200 | 130/5400 | 100/5400 | 96/4000 | 83/4000 |
Max крутящий момент Н·м/ Об. в мин. | 235,4/3200 | 172,5/4000 | 171,6/4400 | 152/3400 | 191,2/2400 | 166,7/2400 |
Комплектации
Автомобиль имел множество вариантов комплектации, а самая богатая из них называлась SuperLucent TwinCam 24 и включала в себя:
- электронную панель приборов
- круиз-контроль
- шикарный велюровый салон
- бортовой компьютер
- водительское сиденье с электро-регулировками
- датчик света
- регулируемые в горизонтальном (!) положении задние подголовники
- климат контроль с очистителем воздуха
- телевизор
Всякие мелочи, например электростеклоподъемники и подсветка личинок замков, были само собой разумеющимся для Тойоты тех лет. Да, богатство комплектации просто поражало и все это в 1984 году. Самое удивительное, что все эти сложные системы имели феноменальную надежность и работали по 20, а то и более лет!