Volkswagen Passat W8: очень редкий и очень быстрый

Volkswagen Passat W8: очень редкий и очень быстрый

10 августа 2020 0 Автор autohs.ru

Volkswagen Passat B5 — пользовался особой популярностью в нашей стране. Благодаря родственной с Audi A4 платформе, автомобиль получил множество интересных технологий. Но было у него и такое, что невозможно было встретить даже на Ауди. К примеру W-образный, 8-цилиндровый двигатель.

Уникальный мотор

Двигатель W8
Блок двигателя W8

Эксперименты со смещенно-рядными моторами Фольксваген вел еще с 70-х, но только в 1991 году, компания впервые представила серийный 2,8-литровый VR6 мотор. Развал блока всего в 15° и шахматное расположение цилиндров, позволило поместить мотор под капот Passat, Golf и Corrado. Причем поперечно.

Наработанный опыт пригодился в начале 2000-х, когда Фердинанд Пиех предложил создать новый двигатель специально для обновленного Пассата пятого поколения. Дебют Volkswagen Passat W8 состоялся в 2001 году, ни до ни после, модель не получала 8-цилиндровых моторов. Более того W8 стал единственным в мире автомобилем с таким причудливым двигателем.

Volkswagen Passat W8

Volkswagen Passat W8
Сейчас Passat с шильдиком W8 встретишь нечасто

Двигатель получил обозначение BDN и представлял собой 4-литровый, 32-клапанный силовой агрегат мощностью в 275 л.с. Фактически мотор был построен из двух VR4 с тем же углом развала в 15°. Вес его составлял 190 кг, а длина не превышала 420 мм, что позволило ему с запасом разместиться под капотом Passat B5+.

Двигатель агрегатировался пятиступенчатой автоматической или шестиступенчатой механической КП. Кроме того, Passat W8 получил полноприводную трансмиссию 4 Motion с межосевым самоблоком Торсен. При всем при этом, инженеры VW не стремились сделать из Пассата ультимативный спорткар. Подвеска хоть и стала немного жестче, но даже с низкопрофильными шинами Michelin Pilot, Пассат W8 оставался очень комфортабельной машиной.

Фольксваген Пассат
Автомобиль выпускался в кузове седан и универсал

Между тем внешне Volkswagen Passat W8 отличался лишь незначительными деталями: шильдиками W8 на решетке радиатора и на крышке багажника да 17-дюймовыми легкосплавными колесами. Такая скромность порой приводила к курьезам, ведь никто не ожидал от стандартного B5 такой динамики. До 100 км/ч он разгонялся за 6,5 сек., а максимальная скорость ограничивалась принудительно на отметке в 250 км/ч.

Неудачные продажи

Фольксваген Пассат B5
Как и полагается топовой модели, W8 имел отделку не хуже престижных одноклассников

В 2001 году Passat W8 поступил в продажу с двумя вариантами кузова: седан и универсал. Причем все автомобили получили богатую комплектацию и отделку салона из натуральных материалов. Кроме того, опционально был доступен электролюк с солнечной батареей(!), телефон и навигационная система с цветным экраном. Понятное дело, что в таких условиях машина не могла стоить дешево, цены начинались от 40 тысяч долларов.

С помощью Volkswagen Passat W8, Фердинанд Пиех хотел поднять престиж марки. До прихода Phaeton, W8 был самым роскошным и дорогим серийным Volkswagen. Но к сожалению, мир еще не был готов к таким «народным» автомобилям и продажи не превысили 11000 единиц.

Однако на этом история смещенно-рядных моторов VW не закончилась. Вскоре наработки по мотору W8 пригодились при разработке великолепного W16 Bugatti Veyron. Но об этом в следующий раз.

Технические характеристики Volkswagen Passat W8

Тип кузоваседан, универсал
Годы выпуска2001-2004
Тип двигателябензиновый, W8
Объем двигателя, см33999
Наименование двигателя (мощность л.с.)BDN/BDP (275)
Приводполный
Колесная база, мм2703
Длина, мм4703
Ширина, мм1746
Высота, мм1462
Снаряженная масса, кг1665