Грузовики Sisu в СССР: редкие фотографии
08 августа 2021История небольшой, но гордой компании Sisu началась в 1931 году. Эта фирма прославилась как производитель надежной, специализированной грузовой техники. Причем специализированной в самом прямом смысле этого слова. Сису всегда практиковали индивидуальный подход к каждому заказчику, от чего ее машины получались необычными, и во многом уникальными. В нашей стране грузовики Sisu полюбились за высокую надежность и комфорт в работе.
Sisu
Достоверно неизвестно в каком году в СССР попали первые автомобили Sisu, но случилась это еще в начале 1960-х. Известно, что на строительстве Верхнетуломской ГЭС в Мурманской области работало как минимум шесть самосвалов Sisu K-41. Грузовик оснащался 11,1-литровым дизельным двигателем Leyland 0,680 мощностью 150 л.с. Колесная формула 4х2, грузоподъемность 7 тонн. K-41 имел двухместную и довольно просторную кабину, вытянутый капот со скругленным оперением и кузов типа «совок». В работе грузовики оказались довольно надежны, последний из них проработал аж до 1988 года.
В 1970 году по заказу СССР в Финляндии фирмой Kiitokori была изготовлена партия рефрижераторов для сети магазинов Океан. Машины базировались на автобусном шасси Sisu BE-91. Кроме того в начале 80-х Советский Союз закупил около сотни сортиментовозов Sisu М162. Трехосный грузовик (последняя ось подъемная) оснащался дизелем Rolls-Royce мощностью 335 л.с. Двигатель работал в паре с 14-стпуенчатой механической коробкой передач. Полная масса автопоезда составляла 70 тонн, грузоподъемность 35 т.
Из интересных особенностей: Сису М162 поставлялся в составе с прицепом с передней ведущей осью, привод которой осуществлялся посредством гидропередачи. Активный прицеп не только увеличивал проходимость автопоезда, но и улучшал его маневренность. Кроме того полностью груженный подвижной состав без особых проблем мог преодолевать подъемы крутизной до 31,5%. Грузовики М-серии выделялись кабиной с огромной площадью остекления. Дизайн ее незамысловат, зато внутри было очень просторно и комфортно.
Лесовозы Сису в основном трудились в леспромхозах Карелии. Не сказать, что их закупали особо много, но для небольшой финской компании рынок Советского Союза, а затем и России был одним из основных. Помимо лесовозов Sisu поставляла в СССР шасси для пожарных и других специальных машин.
Сегодня финны переживают не лучшие времена. Портфель заказов с каждым годом падает, и им все сложнее конкурировать с крупными производителями. Но в Sisu не сдаются, имя обязывает ведь на финском это слово означает «воля, мужество и упорство».
А где Альткам-5425МА созданный в 1988 году из шасси Камаза с кабиной от Сису и американским двигателем Камминс? Ведь это тоже Сису