Магирус для БАМа: легендарный грузовик СССР

Магирус для БАМа: легендарный грузовик СССР

31 августа 2019 0 Автор autohs.ru

В середине 70-х годов в СССР намечался грандиозная проект, строительство Байкало-Амурской магистрали и стране были необходимы грузовики для того чтобы осуществить проект.

Контракт века

Магирус для БАМа: легендарный грузовик СССР
Самосвал Магирус-Дойц 290Д

На тот момент в СССР из тяжелых грузовиков выпускался только Краз. В дружественной Чехословакии, могли предложить грузовик с двигателем воздушного охлаждения. Но Татра не смогла бы обеспечить поставку требуемого количества грузовиков, вовремя. Как следствие, правительство принимает решение закупить грузовики за границей. На тот момент, Magirus-Deutz уже имел репутацию производителя тяжелых и надежный строительных машин. Но самое главное, он обладал двигателем с воздушным охлаждением.

Поставке предшествовали долгие испытания Магирусов в Сибири. Они пройдены успешно, и в конце 1974 года контракт подписан. СССР закупил, 10 тысяч автомобилей у немецкой компании Magirus.

Магирус для БАМа: легендарный грузовик СССР
Магирусы для СССР: а) 290D 26L б) 290D 26K в) 232D 19L г) 232D 19K

Исходя из требований Советского Союза, поставлялись грузовики с мотором воздушного охлаждения. Для удешевления грузовики с полным приводом не заказывались, ограничились блокировками дифференциалов. Также в комплектацию были добавлены дополнительные фары по бокам решетки радиатора и два воздухозаборника.

После того как машины прибыли в страну они получили первые положительные отзывы. Водители отметили комфортабельную и теплую кабину с гидравлическими амортизаторами и хорошей шумоизоляцией. К тому же руль с гидроусилителем облегчал работу водителя, а блокировки можно было включить с помощью тумблера прямиком из салона. Что очень удобно.

Magirus-Deutz, символ качества

magirus-290-engine
Двигатель Магирус 290

В большинстве своем в СССР поставлялись две модели. Это Magirus 290 D26 грузоподъемностью 14 тонн и Magirus 232 D19 на 10 тонн. Двигатель на D26 устанавливался 10-цилиндровый V-образный, мощностью 290 л.с. Младшая модель довольствовалась мотором V8 на 232 л.с. Все двигатели отличались феноменальной надежностью, благодаря отсутствию водяного охлаждения и удачной конструкции.

klockner-humboldt-deutz-3000
Klockner-Humboldt-Deutz 3000

По иронии судьбы, компания KHD — учредитель Magirus-Deutz разрабатывала свои двигатели воздушного охлаждения с 1942 года для вермахта. Военные требовали морозоустойчивый мотор для восточной компании. Спустя 30 лет наработки KHD, пошли на пользу Советскому Союзу.

Только часть грузовиков трудились непосредственно при строительстве БАМа. Тем временем, многие из них работали по всей Сибири, и даже сейчас Магирусы можно встретить на наших дорогах.