Cadillac Catera: американская копия Opel Omega

Cadillac Catera: американская копия Opel Omega

10 апреля 2024 Выкл. Автор autohs.ru

Еще в начале 1970-х фирма Кадиллак имела репутацию производителя наиболее роскошных и самых совершенных в мире автомобилей. Все изменилось десятилетие спустя, когда в Америку хлынул поток сначала достаточно простых, а затем и весьма передовых, престижных и комфортабельных машин японского и европейского производства. На их фоне прожорливые и неповоротливые американские автомобили стали постепенно терять свои позиции, ввергая национальные марки в пучину кризиса. Решение проблемы маркетологи General Motors увидели в использовании готовых европейских платформ — так в 1996 году на свет появился седан Cadillac Catera, который являлся американизированной версией Opel Omega B.

Первые эксперименты

Компактный Кадиллак
Cadillac Cimarron

На самом деле Catera это не первая машина марки Cadillac собранная на опелевском шасси. Еще в 1981 году на производство поступил весьма неоднозначный Cadillac Cimarron, основанный на компактной переднеприводной платформе Opel Ascona C. Он оборудовался скромным 4-цилиндровым мотором (двигатель V6 появился лишь спустя год) и… 4-ступенчатой механической коробкой передач. В таком сочетании машины фирмы Кадиллак не выпускались с 1914 года! На рынке Cimarron потерпел полный крах и больно ударил по репутации марки, после чего в 1988 году отправлен в отставку.

Тем не менее в определенном смысле опыт с маленьким Кадиллаком оказался полезен. В корпорации наглядно убедились, что спрос на компактные модели представительского класса существует, и при должном усердии можно надеется на успех. Так и случилось, когда в 1992-м фирма представила новенький переднеприводный Cadillac Seville. Он был создан на собственной платформе GM, но при этом имел присущие для европейских машин подобного класса черты — хорошо настроенные подвески, мощный и достаточно экономичный инжекторный двигатель и округлый, аэродинамически совершенный кузов.

Cadillac Catera

Кадиллак Катера
Cadillac Catera

Успех Seville был весьма однозначным и вскоре в GM решили создать еще один компактный представительский автомобиль. Причем в целях экономии средств не проектировать его с нуля, а построить на основе заднеприводного немецкого седана Opel Omega B. На родине он весьма успешно конкурировал с «большой немецкой тройкой», так что выбор на Омегу Б упал не спроста.

В техническом отношении машину менять не стали. В ее основании по-прежнему находилась довольно совершенная заднеприводная платформа с большими дисковыми тормозами и всеми независимыми подвесками: спереди устанавливались стойки МакФерсон, сзади — диагональные рычаги с поперечными тягами, обеспечивающими эффект пассивного подруливания. Памятуя о провале 4-цилиндрового Cimarron, для Catera сразу выбрали, наиболее мощный в опелевской гамме, 3-литровый двигатель V6. Он имел чугунный блок цилиндров с нестандартным развалом в 54°, алюминиевые двухвальные 12-клапанные ГБЦ, ровно 200 л.с. мощности и 253 Нм крутящего момента. В пару к мотору определили классическую 4-ступенчатую автоматическую коробку GM. Такая связка обеспечивала 1,5-тонной машине довольно слабенькую динамику — до 100 км/ч Catera разгонялась за 8,5 сек, а ее максимальная скорость составляла всего 200 км/ч.

Cadillac Catera
Самая яркая черта во внешности Catera — единый блок задних фонарей

Если в технику исходной Омеги практически не тронули, то по салону «прошлись» основательно. Американцы заменили всю отделку на кожаную с деревянными вставками, а в список стандартного оборудования включили двухзонную климатическую установку, высококачественную кассетную аудиосистему с 8 динамиками, электропривод передних сидений с функцией памяти и центральный замок. За доплату можно было установить электролюк, CD-аудиосистему с управлением на руле и 16-дюймовые хромированные колеса. Интересной новинкой стала GPS система Cadillac OnStar, которая позволяла вести спутниковый поиск автомобиля в случае угона или запросить помощи при ДТП. Внешне Catera можно было распознать по фирменной передней радиаторной решетке с крупной эмблемой Cadillac и сплошному блоку задних фонарей.

И снова провал

Cadillac Catera Interior
С помощью системы OnStar в случае угона можно было удаленно заблокировать двери и запуск двигателя

Cadillac Catera поступил в продажу в конце 1996 года по цене в 30 тыс. долларов (58 тыс. по сегодняшнему курсу). Одновременно с этим началась мощная рекламная компания с участием актеров и крупных звезд модельного бизнеса. Поначалу это сработало и в первое время машина пользовалась довольно устойчивым спросом — в 1997 году продали 25 411 единиц, а в 1998-м 25 333. Однако позднее спрос начал постепенно снижаться, а спустя три года и вовсе рухнул вдвое.

Причин было несколько. Прежде всего — невнятный статус машины, ведь внешне Катера напоминала куда более дешевую модель Chevrolet Malibu. Кроме того по своим динамическим характеристикам она находилась на одном уровне с Toyota Camry и никак не дотягивала до признанных лидеров класса BMW 5-серии и Mercedes-benz E-класса. Вдобавок были проблемы с надежностью — в начале 2000-х прошла массовая отзывная компания по замене натяжителя ремня ГРМ, дефект которого приводил к обрыву ремня с фатальными последствиями для поршневой группы. В общем Catera, как и приснопамятный Cimarron, оказалась очередным провалом в бейдж-инжиниринговой практике GM. В 2001 году автомобиль сняли с производства. Всего к тому времени успели выпустить 95 тыс. экземпляров.