ВАЗ-2101 «Жигули» и его варианты модернизаций

ВАЗ-2101 «Жигули» и его варианты модернизаций

12 апреля 2024 Выкл. Автор autohs.ru

ВАЗ-2101 стал важной вехой в развитии отечественного автомобилестроения. Он принес с собой новые технологии и современные принципы конструирования массовой легковой автомобильной техники. Машина получилась очень удачной, достаточно надежной и комфортабельной, и породила огромное количество модификаций. Некоторые из них получили серийное воплощение и хорошо нам известны, прочие так и остались в истории, став наглядным памятником эволюции отечественной конструкторской мысли.

ВАЗ-2101

ВАЗ-2105 1974
Первый вариант модернизации ВАЗ-2101

Как бы не был хорош базовый ВАЗ-2101 к моменту начала его серийного производства в 1970 году, многим стало очевидно, что экстерьер автомобиля уже несколько устарел. Как следствие в 1974 году был подготовлен первый вариант модернизации внешности «копейки» включавший в себя новую переднюю облицовку с «поворотниками» под бампером.

ВАЗ-2101
Передок с прямоугольными фарами от Москвич-412

Немного позднее был создан следующий вариант с прямоугольными фарами от Москвича-412, хромированной фальшрадиаторной решеткой и подфарниками от ВАЗ-2103. Тогда эти идеи продолжения не получили, но вскоре послужили основой для создания ВАЗ-2105.

ВАЗ-2101-80

ВАЗ-2101-80
ВАЗ-2101-80 существовал только в виде пластилинового макета

В 1975 году появился пожалуй самый радикальный вариант модернизации Жигулей — ВАЗ-2101-80. Он был спроектирован главным дизайнером АвтоВАЗа Владимиром Пашко и предусматривал создание абсолютно нового кузова типа седан в 2- и 4-дверном исполнении. Автомобиль получил привлекательный, современный дизайн с небольшим наклоном радиаторной решетки, 4-фарную головную оптику и слегка заниженную корму на которой монтировались огромные задние фонари.

Естественно, что никакого развития проект не получил. Да и не мог получить, так как постановка на производство совершенно нового кузова, требовала огромных финансовых затрат.

Porsche 2103

vaz-porsche-2103-1976
Немецкий рестайлинг ВАЗ-2103

Годом позднее был реализован еще один любопытный проект под условным названием ВАЗ Porsche 2103. На этот раз доработку и модернизацию Жигулей провели специалисты инжинирингового центра Порше. Не меняя силовую структуру кузова, немцы изменили переднюю облицовку, убрали практически весь внешний декор и установили новые пластиковые бамперы. Кроме того модернизации подверглись подвески и интерьер. В салоне нашли применение новая передняя панель с улучшенным блоком управления климатической системой и фирменный 4-спицевый руль, хорошо знакомый по другим моделям Порше.

В серию немецкая «тройка» не пошла, однако послужила хорошим подспорьем при создании ВАЗ-2106.

ВАЗ-2107

ВАЗ-2107
Первая попытка рестайлинга ВАЗ-2107

В 1982 году Волжский автозавод освоил производство нового «люксового» седана ВАЗ-2107. Он представлял собой улучшенный вариант «пятерки» и оборудовался хромированной решеткой радиатора и облагороженным салоном повышенной комфортности. У современников ВАЗ-2107 производил довольно хорошее впечатление и пользовался устойчивым спросом не только в СССР, но и за рубежом.

ВАЗ-2107 Вариант 2
Второй вариант модернизации Жигулей седьмой модели

Первая попытка модернизировать внешний облик «семерки» была предпринята в 1985 году. Тогда на ВАЗ-2107 установили новые минималистичные бамперы и оригинальные колеса с квадратными вырезами. Годом позднее на свет появился более смелый вариант с заостренным передком и пластиковой решеткой радиатора. Вазовцы его тогда отвергли, а вот на ГАЗе практически аналогичный передок вскоре установили на Волгу ГАЗ-31029.

Жигули для Брежнева

ВАЗ-2107 Брежнева

Пожалуй самый необычный проект по смене облика Жигулей был реализован в 1978 году, когда по личному заказу Л.И. Брежнева на ВАЗе собрали уникальный «гибрид» из кузова ВАЗ-2106 и всей технической начинки ВАЗ-2107. Внешне машину можно было распознать по «семерочной» решетке радиатора и переднему бамперу с указателями поворотов. Кроме того в салоне установили удобные высокие сиденья с интегрированными подголовниками.