История роскошных автомобилей Packard Eight и Super Eight

История роскошных автомобилей Packard Eight и Super Eight

24 апреля 2024 Выкл. Автор autohs.ru

В довоенные годы фирма Packard находилась в зените своей славы, создав вокруг себя магический орел производителя наиболее роскошных и совершенных в мире автомобилей. Марка просуществовала около 60 лет и за это время выпустила 1,6 млн машин, каждая из которых сегодня ценится на вес золота. Свою первую громкую славу компания Паккард заслужила в 1915 году, впервые в мире начав производство 12-цилиндровых легковых автомобилей. Вскоре им на смену пришли не менее роскошные машины серии Eight и Super Eight с огромными вытянутыми капотами и рядными 8-цилиндровыми двигателями большого литража.

Packard Eight

Packard Eight 1924
Packard Eight образца 1925 года

Утвердив свой авторитет с 12-цилиндровой моделью Packard Twin Six, руководители Паккарда решили запустить в производство более простую и надежную машину, оборудованную рядным 8-цилиндровым мотором. Последний получили путем переделки прежнего двигателя V12, сохранив при этом конструкцию ГРМ с боковым распределительным валом и нижними клапанами. Вскоре на его основе создали более мощный 90-сильный мотор объемом 6,3 л. В пару к нему прилагалась 3-ступенчатая механическая трансмиссия и гипоидный задний мост. Все эти компоненты разместились на весьма прочном рамном шасси с зависимыми рессорными подвесками и всеми барабанными тормозами с механическим (позднее с гидравлическим) приводом. Нашлось место и для полуавтоматической централизованной системы смазки 38 деталей шасси.

Packard Eight Los-Angeles - New-York
В 1924 году Packard провел демонстрационный пробег от Лос_анджелеса до Нью-Йорка, в ходе которого автомобиль серии Eight преодолел 3965 миль без единой поломки, и как отмечала рекламная брошюра, не в последнюю очередь, благодаря централизованной системе смазки

В таком виде паккарды серии Eight выпускались на протяжении последующих восьми лет и заслужили огромную (по меркам своего класса) популярность. На какое-то время Packard стал крупнейшим в мире изготовителем престижных машин с ежегодным тиражом в 30 тыс. экземпляров!

Все паккарды этого периода были очень внушительными, солидными и массивными машинами с элегантными кузовами, хромированными радиаторами и огромными 19-дюймовыми колесами. Это были особые автомобили предназначенные для высшего общества, выпускавшиеся с заказными кузовами (Le Baron, Dietrich, Rollston и др.) и различными вариантами колесной базы.

Двигатель Паккард
Относительно простой и тяговитый рядный двигатель Паккард, по меркам своего времени, был весьма надежен и неприхотлив

В 1929 году фирма Паккард, неожиданно для всех, представила несвойственную для себя спортивную модификацию Speedster Eight, оборудованную форсированным до 130 л.с. мотором с двойным карбюратором. Таких машин выпустили всего 70 штук, после чего на производство поступила новая серия Eight 640 (645) с этим же мотором, отрегулированным на 105 л.с. Кроме того с этого момента на всех паккардах начали устанавливать тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. На следующий год машины проиндексированные как Packard Eight 740 и 745 получили 4-ступенчатую коробку передач и регулируемую рулевую колонку. В 1932-м случилось самое серьезное обновление в ходе которого Packard Eight 900 получил усиливающую Х-образную поперечину, передний стабилизатор поперечной устойчивости, синхронизированную коробку передач и вакуумный усилитель сцепления.

Удачная серия

В салоне Packard Eight
Салон автомобиля отделывался вручную с использованием натуральных, высококачественных материалов

К тому времени масса автомобилей Packard Eight достигла 3 т, а мощность двигателя — 120 л.с. К тому времени былая слава серии Eight уже померкла и в условиях Великой депрессии дорогие, прожорливые и слишком крупные автомобили с каждым годом находили все меньше покупателей. В 1933 году на свет появился Packard Super Eight — последний представитель серии, оснащенный 145-сильным мотором, однодисковым сцеплением, селекторной 3-ступенчатой КПП и обновленным дизайном. Изготовив всего 1330 машин, Packard Eight и Super Eight сняли с производства, хотя формально автомобили под этим названием все еще изготовлялись, хотя это были уже совсем другие машины — не такие крупные, более простые и дешевые. С этого момента дела у компании Паккард постепенно пошли на спад, хотя ни руководство, ни поклонники марки этого еще не поняли…