Packard Twelve: самый роскошный довоенный автомобиль

Packard Twelve: самый роскошный довоенный автомобиль

14 августа 2023 Выкл. Автор autohs.ru

В середине 1930-х годов американская автомобилестроительная компания Packard находилась в зените своей славы. В Америке и Европе, в Азии и на Ближнем Востоке, обзавестись автомобилем этой марки стремились решительно все, кто обладал сколь-либо значительным весом в обществе. Столь широкая популярность объяснялось довольно просто — все автомобили Паккард имели прогрессивную конструкцию, консервативный дизайн, высочайшее качество ручной сборки и непомерную стоимость. В 1915 году высокий авторитет марки подтвердил первый в мире 12-цилиндровый автомобиль Packard Twin Six, а в 1933 году на свет появилась его новая реинкарнация Packard Twelve. Об этой замечательной машине мы сегодня и поговорим.

Packard Twin Six

Кабриолет Packard Twin Six в кузове от ателье Dietrich
Кабриолет Packard Twin Six с кузовом Dietrich

В то время фирма Packard была не единственным американским производителем представительских машин. Люксовые автомобили выпускали фирмы Stutz, Pierce-Arrow, Lincoln и Cadillac. Причем последняя вела себя наиболее агрессивно и всеми силами старалась увеличить рыночную долю. В 1930 году Cadillac приступил к изготовлению сразу двух престижных машин с моторами V12 и V16. Паккард, до тех пор считавшийся лидером в сегменте, не смог стерпеть такого издевательства и начал готовить свой автомобиль с многоцилиндровым силовым агрегатом.

Поначалу планы были весьма масштабные. В фирме хотели непросто создать новый 12-цилиндровый мотор, а разместить его на прогрессивном переднеприводном шасси! Под этот грандиозный проект пригласили бывшего инженера компании Cord Корнелиуса Ван Ранста, который спроектировал современный 12-цилиндровый двигатель с углом развала 67°, четырьмя коренными подшипниками и усовершенствованным механизмом газораспределения. Его единственный распредвал находился в основании обоих блоков и при помощи гидравлических толкателей приводил нижние наклонные клапаны. Сами блоки цилиндров и их головки были отлиты из чугуна, а поршни из алюминия. При степени сжатия 6,0 и рабочем объеме 7,3 л двигатель выдавал 160 л.с. — всего на 5 л.с. меньше нежели чем Cadillac V16, и на целых 25 сил больше чем у Cadillac V12.

Двигатель Паккард V12
12-цилиндровый двигатель Паккард был выкрашен фирменной зеленой эмалью

Двигатель получился отличным, но с переднеприводным шасси вышла заминка. Прикинув в какую сумму обойдется реализация столь революционной конструкции, ее отвергли на корню и решили выпускать новую модель на доработанной заднеприводной платформе серии Eight. В ходе модернизации шасси получило множество технических новинок: синхронизированную 3-ступенчатую коробку передач, двухдисковое сцепление и гипоидную главную передачу. Кроме того автомобиль приобрел 2 варианта длины колесной базы, 4 варианта передаточных чисел заднего моста и бесчисленное количество типов кузовов, которые выпускались в основном на заказ, на ведущих американских кузовостроительных предприятиях Le Baron, Brunn, Dietrich и др.

В серийном варианте автомобиль получил ностальгическое название Packard Twin Six и при полной массе порядка 3 т развивал внушительные 160 км/ч. Стоила эта сверхпрестижная машина также весьма значительно до 9500 долларов — в среднем на полторы две тысячи долларов больше чем самые дорогие кадиллаки. Впрочем, высочайшее качество изготовления и авторитет компании обеспечили на машину стабильный спрос.

Packard Twelve

Packard Twin Six 1936
Twin Six в 1935 году согласно моде получил округлый, более обтекаемый дизайн

Обозначение Twin Six просуществовало на рынке всего год, после чего в 1933-м появилась модель Twelve серии 1000. От предшественника она отличалась упрощенным, но более надежным, однодисковым сцеплением. Следом появилась серия 1100 с заказным мотором с алюминиевыми ГБЦ и механическим усилителем тормозов. В 1935-м под капотом Packard Twelve 1200 прописался 180-сильный двигатель объемом 7,8 л с новой системой подвеса, которая значительно снизила шумность и вибрации мотора. Кроме того свой собственный вакуумный привод появился и у однодисковой муфты сцепления. Такие машины предлагались уже с тремя размерами колесной базы, опциональным радиоприемником и отопителем. Главной новинкой сезона 1937 года стали тормоза с гидравлическим усилителем и новая независимая рычажно-пружинная передняя подвеска.

Packard Twelve салон
Салон у Twelve был очень богатым и уютным с отделкой из ценных пород дерева и натуральной кожи

Packard Twelve выпускался до 1939 года. Как и положено дорогой и статусной американской машине он имел ежегодные обновления, приобретая дополнительные комфортные опции или технические новинки. К этому времени многие из этих 12-цилиндровых паккардов стали собственностью самых известных и уважаемых людей по всему свету. Известно, что несколько бронированных и открытых автомобилей 1500-серии закупил кремлевский ГОН. Предназначались они для высших руководителей страны и прежде всего для И.В. Сталина.

За шестилетний производственный строк свет увидели 5740 автомобилей Packard Twelve, из которых в сохранности на данный момент осталось едва ли более сотни.