Packard Patrician и история некогда великой марки

Packard Patrician и история некогда великой марки

09 февраля 2020 0 Автор autohs.ru

25 июня 1956 года с конвейера завода в Детройте сошел последний Packard Patrician. Это событие ознаменовало конец некогда великой автомобильной марки. Она погибла в результате некомпетентного руководства и череды маркетинговых ошибок.

Великий Packard

Первый Packard 1899 года
Первый Packard, 1899 продавался по цене 1250$

Автомобильную компанию Ohio Automobile Company зарегистрировал в 1899 году талантливый инженер Джеймс Паккард. Позднее в 1902 году из-за недовольства остальных автопроизводителей штата она была переименована в Packard Motor Car Company.

С самого начала Джеймс Паккард сделал ставку на производство высококачественных автомобилей высшего класса. Стоимость таких машин была гораздо больше конкурентов, однако высочайшая надежность нивелировала этот недостаток. К примеру стоимость Oldsmobile Runabout в те времена составляла 650$ — немалая по тем временам сумма. Однако цены на Packard только начинались с отметки 2600$. Нельзя сказать, что у Паккарда не было отбоя от клиентов, но стабильный спрос у изысканной публики вполне имелся.

Как бы то ни было компания развивалась и в 1904 году она представила свой первый гоночный автомобиль — Gray Wolf. Он стал одним из первых американских спортивных автомобилей, выпущенных в широкую продажу.

Packard Twin Six 1916
Packard Twin Six

В 1916 году компания представила Packard Twin Six. Он стал первым серийным автомобилем с 12-цилиндровым мотором. Появление такой машины окончательно закрепила репутацию фирмы, как ведущего производителя автомобилей класса люкс. Причем не только в США, но и в Европе.

До начала Второй мировой войны, Паккарды находились в гараже любой уважающей себя знаменитости или политика. Франклин Рузвельт передвигался на автомобилях Packard будучи губернатором Нью-Йорка, а Иосиф Сталин так и вовсе слыл большим поклонником марки.

Конец близок

Паккард Клиппер
Packard Clipper образца 1946 года

После окончания войны руководители компании смотрели в будущее с оптимизмом. И на то были основания. За счет успешных военных заказов, Packard накопил серьезные финансовые ресурсы.

Многие автомобильные компании США возобновили массовое производство своих автомобилей. В основном это были довоенные машины с минимальной модернизацией. Packard не стал исключением, представив свой «старый — новый» Clipper образца 1941 года. Эта младшая модель из довоенной линейки не была плохой. Но по меркам Паккард, со своим скромным мотором V8 и упрощенной отделкой салона, она не подходила на роль флагмана. Несмотря на то, что продажи стали успешными, репутация марки была подорвана.

Тем временем конкуренты в лице Cadillac и Lincoln не стояли на месте и к концу 1940-х представили свои совершенно новые автомобили, которые обладали броским «авиационным» дизайном. В это же время Паккард произвел рестайлинг своего Clipper, переименовав его в Packard Eight. На фоне того же Cadillac de Ville он смотрелся очень невзрачно. Дизайнеры явно промахнулись и выполнили кузов с минимальным внешним декором. Eigh выглядел не как автомобиль высшего класса, а как дешевый Ford или Nash.

История компании Packard
Провальный Паккард в стиле «перевернутой ванны»

Фактически это стало поворотным моментом в истории компании. Паккард утратил статус элитарного бренда, хотя руководство компании заметило это не сразу.

Несмотря на обидные прозвища типа «ванна» или «беременная слониха», которыми щедро одаривала автомобильная пресса тех лет — Packard Eight, продавался он довольно не плохо. За два года удалось реализовать 208 тысяч автомобилей. Но такие высокие продажи были вызваны лишь тем, что в послевоенной Америке рынок новых автомобилей рос очень стремительно, казалось, что изголодавшееся по новинкам потребители купят любую машину, даже без колес и руля.

Packard Patrician

Packard Patrician
Packard Patrician

В 1951 году в продажу наконец-то поступил совершенно новый полноразмерный Packard Patrician 400. Новый дизайн не уступал премиальным конкурентам, а отделка салона так и вовсе оказалась лучшей в классе.

В техническом плане автомобиль также вышел очень удачным, правда за исключением двигателя. Высший менеджмент посчитал, что для новой модели достаточно бюджетного V8 объемом 5,4-литра мощностью 140 л.с., хотя в разработке находился более мощный 5,8-литровый мотор. Этот шаг также не пошел компании на пользу.

В 1953 году автомобильный рынок США постиг серьезный кризис перепроизводства. Продажи новых автомобиль рухнули практически вдвое, а дилеры моментально забили свои склады. В этой ситуации Ford и GM нанесли мощнейший удар по конкурентам, установив минимальную наценку на свои автомобили, а порой и вовсе торгуя в убыток.

Шасси Пакард
Шасси модели Patrician, хорошо видны торсионы подвески

Тем не менее инженерный потенциал Packard оставался довольно внушительным. К середине 50-х специалисты компании разработали регулируемую торсионную подвеску. Специальная электромеханическая система подкручивала торсионы задней подвески, таким образом выравнивая кузов автомобиля. Конкуренты из большой тройки пытались разработать аналогичную подвеску, но довести ее до серийного производства так и не смогли.

В 1955 году компания осуществила серьезное обновление своего флагмана. Packard Patrician получил полностью обновленный современный дизайн и модернизированную АКПП. Спустя год под капотом прописался новый 6,1-литровый мотор, мощностью 290 л.с.

В результате мер по оптимизации финансовых затрат, а проще говоря урезания расходов на испытания и доводку новых автомобилей, Packard Patrician нового 1956 модельного года, получился сырым и ненадежным. Последний оплот репутации Паккард, как самых качественных американских автомобилей, рухнул.

Слияние и окончательное падение Packard

Packard Patrician
Обновленный Packard Patrician

В 1953 году желая защитится от все большего давления большой тройки, руководство Packard решило объединить ресурсы независимых автомобильных компаний США. По первоначальному плану компании Packard, Studebaker, Nash и Hudson должны были объединиться в один автомобильный концерн.

Первый этап слияния был завершен в октябре 1954 года, когда Паккард приобрела активы фирмы Студебекер. После прошедшего аудита выяснилось, что менеджеры последней подделали отчеты, скрыв тяжелое финансовое положение компании. Таким образом окончательная судьба Studebaker-Packard Corporation была предрешена.

По инерции до 1958 года компания еще пыталась производить автомобили высшего класса под маркой Packard. Но фактически это были перелицованные модели Studebaker, которые никоим образом к премиальному сегменту не относились.

В 1961 году новое руководство Studebaker-Packard Corporation переименовало компанию просто в Studebaker Corporation. Таким образом некогда великая автомобильная фирма канула в небытие.