Lincoln Continental Mark VI в автомобильной брошюре начала 80-х
08 февраля 2020Впервые автомобили под именем Lincoln Continental появились в не совсем удачное время. В 1940 году мир уже находился на грани большой войны и роскошные представительские модели не пользовались особым спросом. Но после войны, с выходом модели под обозначением Mark II, началась новая история самых роскошных автомобилей корпорации Ford.
Сложный выбор
Строго говоря Continental Mark VI стал серьезным маркетинговым провалом. К началу 1980-х последствия энергетического кризиса 1973 года докатились и до самых роскошных и дорогих моделей. Новые государственные стандарты по экономии топлива CAFE, вынуждали американских автопроизводителей создавать более экономичные и маломощные автомобили.
В результате при разработке машины шестого поколения, Форд оказался перед серьезным выбором. Разрабатывать новый Марк на новом шасси или перевести его на платформу Ford Panther, которую использовали младшие модели корпорации: Ford LTD и Mercury Marquis. Выбор пал на Panther, но как покажет история, это стало ошибкой, едва не стоившая моделям Континенталь будущего.
Lincoln Continental Mark VI
Тем временем в 1980 году новый Mark VI был готов. Автомобиль предлагался с двумя типами кузова: двух или четырехдверный седан. Причем базировались они общей платформе, но с разной колесной базой. Так первый получил укороченную 114,4 дюймовую базу, а последний 117,4. Кроме того для соответствия стандарту CAFE в линейке остались только малолитражные (по американским меркам) моторы: V8 объемом 5,8 и 4,9-литра. Самый мощный из них развивал всего 140 л.с. К примеру под капотом автомобиля предыдущего поколения — Lincoln Continental Mark V можно было встретить двигатели объемом 6,6 и даже 7,5 литра!
Другими словами, в лице потенциальных покупателей, Марк 6 стал серьезным шагом назад и естественно это отразилась на рыночном успехе автомобиля. По сравнению с предшественником продажи упали вдвое.
Тем не менее инженеры Форд не сидели сложа руки. Благодаря их стараниям новый Марк похудел почти на 450 кг, а его расход топлива был на 38% меньше чем у модели предыдущего поколения. Кроме того за счет изменения подвески и модернизации ГУР, в управлении Continental Mark VI был куда приятнее не только Mark V, но и своих основных конкурентов от GM.
Великолепный дизайн
Несмотря на очевидные минусы, дизайн Mark VI остался потрясающим. Как и раньше над дизайном поработал Джон Айкен. Он не стал кардинально менять внешний вид автомобиля, сохранив консервативный «квадратный» дизайн.
Как и полагалось флагману модельного ряда, Марк имел богатую хромом внешнюю отделку, оригинальную решетку радиатора, дополнительные окошки в задних стойках и фирменные скрытые фары. Кроме того Линкольн Континенталь шестого поколения получил систему бесключевого доступа, цифровую переднюю панель и бортовой компьютер.
Так же как и все автомобили в линии Continental, для Mark VI были доступны эксклюзивные цвета и модификации разработанные совместно с дизайнерами Cartier, Givenchy и других модных брендов.
Несмотря на это Lincoln Continental Mark VI вряд ли можно считать успешным. За четыре недолгих года производства завод в Мичигане выпустил всего 131981 автомобилей.