Послевоенные японские автомобили выпущенные по лицензии

Послевоенные японские автомобили выпущенные по лицензии

11 октября 2019 2 Автор autohs.ru

Японская автомобильная промышленность одна из самых сильных и развитых в мире. Сегодня она производит миллионы автомобилей самых различных видов. Однако на заре своего становления, послевоенные японские автомобили представляли собой не что иное, как копии зарубежных моделей.

Austin A40 и A50 от Nissan

nissan austin a50
Остин Ниссан А50

Неудивительно, что производство зарубежных машин под видом своих, началось сразу после окончания Второй мировой войны. Времени и средств на разработку конкурентоспособного автомобиля попросту не было, и в 1952 году Ниссан решил купить лицензию на производство Austin A40, а позднее и на Austin A50.

Согласно контракту японцы имели право выпускать модель в течение семи лет. Изначально производство представляло собой только крупноузловую сборку: все запчасти и комплектующие поступали из Великобритании. Но спустя всего пять лет, все японские Остины производили полностью из комплектующих японского производства. Более того Nissan значительно модернизировал машину, устранив множество детских болезней.

Всего было выпущено 21859 автомобилей.

Hillman Minx PH10 и PH12 от Isuzu

Isuzu Hillman Minx PH10
Isuzu Hillman Minx PH10

Пример Ниссан, стал заразительным и в 1953 году Isuzu заключает договор на производство британской легковушки Hillman Minx. Как и в первом случае, японцы довели степень локализации до абсолютной уже в 1957 году.

К тому же простой сборкой Isuzu не ограничились и выпустили специальную версию Hillman Minx Express Wagon. Этот трехдверный универсал предлагался исключительно на местном рынке.

Renault 4CV от Hino

hino renault 4cv
Десятитысячный Hino 4CV сошел с конвейера в 1958 году

Не только английские автомобили оказались успешны на развивающемся рынке Японии. Французский Renault 4CV выпускался под брендом Hino с 1954 года.

Hino 4CV представлял собой надежный, простой, а главное дешевый легковой четырехместный автомобиль, который оказался очень кстати для послевоенных японских дорог.

Между тем, к 1958 году локализация достигла абсолютной и почти сразу после этого, компания Hino перестала платить лицензионный сбор. Французы возмущались, но поделать ничего не смогли.

Начало истории

Конечно это не единственные послевоенные японские автомобили выпускавшиеся по западной лицензии. Почти у каждого автопроизводителя были подобные модели. Разве что Тойота пошла по своему пути и выпускала оригинальные модели без конструктивных заимствований все же не обошлось.

Как бы то ни было сделка была обоюдовыгодной. Иностранные компании получали лицензионные сборы и сбыт комплектующих, японские — технологии и опыт.

Но к середине 50-х ситуация изменилась. Японское правительство фактически запретило импорт иностранных автомобилей, облагая их непомерными пошлинами и налогами. Так начиналась новая история японского автопрома.