4WS: история создания полноуправляемого шасси Honda

4WS: история создания полноуправляемого шасси Honda

4WS (4 Wheel Steering) — система с помощью которой в управлении автомобилем участвуют все четыре колеса, а не два как обычно. Впервые такая система была применена на Honda Prelude в 1987 году.

История разработки

Хонла шасси 4WS
Испытательный барабанный стенд для отработки теоретической модели

В 1973 году Министерство транспорта США запустило программу по созданию безопасного автомобиля будущего — Experimental Safety Vehicle. Хонда решила неофициально поучаствовать в программе, по тематике активных систем безопасности. В 1977 году исследования вылились в два направления. В первом разрабатывалось активное рулевое управление, а во втором полноупрвляемое шасси. Разработкой последнего, занялись инженеры из исследовательского центра Honda Wako — Шоичи Сано и Осаму Фурукава.

После проработки теории, инженеры выявили два базовых принципа работы полноупраляемого шасси. На низких скоростях до 30 км/ч задние колеса должны поворачиваться в противоположную сторону от передних, а на высоких в ту же самую.

Прототип Honda с полноуправляемым шасси
Ходовой прототип 1981 года

В 1978 году компания Хонда получила патент, а инженеры приступили к постройке первого ходового макета. В 1981-м он был создан на базе двух передних половинок Honda Accord. Как вспоминает Фурукава, у команды были опасения в эффективности и безопасности полноуправлемого шасси, но они оказались напрасны — испытания показали состоятельность системы 4WS.

Как и все новое, система 4WS вызвала немалый скепсис даже среди высокопоставленных сотрудников компании. Но и здесь разработчики нашли выход из ситуации — они пригласили всех сомневающихся на закрытый тест драйв, после которого скепсис сменился на одобрение и путь к серийному производству оказался открыт.

4WS первого поколения

Задний редуктор системы 4WS
Задний редуктор системы 4WS

Спустя шесть лет система 4WS появилась в качестве опции на Honda Prelude третьего поколения. Причем не дешевой, за нее приходилось доплачивать 216 тыс. йен.

Принцип работы полноупраляемого шасси Honda Prelude довольно прост и изящен. Под днищем автомобиля проходил небольшой карданный вал, который связывал рулевую рейку и задний поворотный редуктор. При незначительном повороте руля задние колеса поворачивались на максимальный угол в 1,5° в одну сторону с передними, тогда как при парковке до 5° в противоположную.

Влияние на индустрию

4WS полноуправляемое шасси Хонда
Honda Prelude третьего поколения

Безусловно полноуправлямое шасси не является изобретением компании Хонда. Еще в начале XX века выпускались грузовики, тракторы и другая колесная техника с поворотными колесами. Но именно Хонды конца 80-х с системой 4WS, установили новый стандарт управляемости и послужили толчком, после которого другие компании стали внедрять аналогичные системы в своих автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *