Mazda Eunos Cosmo: самый передовой автомобиль 90-х

Mazda Eunos Cosmo: самый передовой автомобиль 90-х

16 мая 2020 Выкл. Автор autohs.ru

В это трудно поверить, но мировая автомобильная промышленность сегодня не может предложить автомобиль подобный Mazda Eunos Cosmo. И дело не только в его технологичности и баснословной цене, но и в том, что сам мир изменился и у нынешних потребителей в почете совсем другие автомобили.

Видеоверсия статьи

Автомобиль мечта

Mazda Eunos Cosmo
Длина 4,8 м, ширина 1,8 м. Купе класса GT по японски

Из всех японский производителей Мазда была пожалуй самой решительной и по-хорошему бесшабашной. Компания не боялась осваивать новые ниши и серийно производить машины, которые многие бы назвали футуристичными концептами. Не стал исключением Eunos Cosmo, который появился в 1990 году на закате золотой эпохи японского автопрома.

Новый Cosmo должен был стать доказательством величия марки. Поэтому инженерам было позволено использовать самые передовые разработки компании, не сильно оглядываясь на бюджет. И они постарались на славу.

Мазда Космо
Автомобиль оснащался ABS и дисковыми тормозами на всех колесах

В качестве основы специалисты использовали новую перспективную заднеприводную платформу Mazda JC, которая позволяла без проблем разместить крупный мотор. Кроме того независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади, позволили обеспечить комфорт и управляемость, подобающие автомобилям класса GT. Но все-таки главное сокровище и одновременно проклятье Eunos Cosmo — это его двигатель.

Двигатель

Роторный двигатель Mazda 20B
Трехсекционный роторно-поршневой двигатель 20B

Mazda Eunos Cosmo — первый в мире серийный автомобиль с трехсекционным роторным двигателем 20B-REW. Он был создан на основе гоночного мотора 13G от Mazda 757 участвовавшей в гонках Ле-Ман в конце 80-х. Как не трудно догадаться из названия, 20B имел объем в 1962 см3 (по 654 см3 на каждую секцию), а мощность была ограничена на отметке 280 л.с. Хотя по слухам реальная мощность превышала 330 л.с. Двигатель отличался очень плавной и тихой работой, сравнимой с поршневыми моторами V12.

Помимо 20B, покупатели Cosmo могли выбрать мотор поскромнее — двухсекционный 13B-RE мощностью в 230 л.с. Оба двигателя оснащались двумя турбонагнетателями: Hitachi HT-15 и HT-10.

Между тем у этих силовых агрегатов имелся очень серьезный недостаток — запредельный аппетит, особенно у старшей версии. По официальным данным в городском цикле 20B потреблял 35 литров на 100 км. На деле же расход мог достигать 50 и даже 60 литров! Тогда в начале 90-х далеко не каждый японец мог себе такое позволить.

Mazda Eunos Cosmo — роскошное купе класса GT

Mazda Eunos Cosmo
По оснащению ни один автомобиль начала 90-х не мог сравниться с Eunos Cosmo

Как бы то ни было на Cosmo четвертого поколения у Mazda были большие планы. Модель была выделена в отдельный представительский бренд Eunos, по аналогии с Infiniti и Lexus. Кроме того для США и Европы предполагалось создать еще более роскошные купе и седан под брендом Amati.

Потому приходилось соответствовать, и Eunos Cosmo оснащался по последнему слову техники. Он стал первым в мире серийным автомобилем с GPS навигацией, также мог похвастать сенсорным экраном и автоматическим климат-контролем. При отделке салона использовалась только высококачественные материалы: кожа и дерево. Очевидно, что в таких условиях автомобиль не мог стоить дешево. За версию с 2-литровым мотором дилеры просили 4,65 млн. иен, а с 1,3-литровым 3,7 млн. К примеру Nissan Skyline GT-R R32 тогда стоил 4,45 млн. иен.

В 1991 году после лопнувшего «пузыря» японской экономики, судьба Eunos Cosmo была предрешена. Спрос упал и осенью 1995 года автомобиль сняли с производства. Всего было выпущено 8875 единиц. Ни до, ни после, компания Mazda не производила автомобили в этой ценовой категории.

Технические характеристики Mazda Eunos Cosmo

Тип кузовакупе
Годы выпуска1990-1995
Тип двигателяроторный
Объем двигателя, см31308, 1962
Наименование двигателя (мощность л.с.)13B-RE (230), 20B-REW (280)
Приводзадний
Колесная база, мм2750
Длина, мм4815
Ширина, мм1795
Высота, мм1305
Снаряженная масса, кг1490-1640