Cadillac Fleetwood Talisman: самый роскошный седан 70-х

Cadillac Fleetwood Talisman: самый роскошный седан 70-х

03 февраля 2021 Выкл. Автор autohs.ru

Автомобили марки Кадиллак всегда славились своим роскошным оснащением и высокими техническими характеристиками. Но существовали в истории фирмы и такие автомобили, которые иначе как ультрароскошными не назовешь. К примеру Cadillac Fleetwood Talisman 1974 — 1976 годов выпуска.

Cadillac Fleetwood Brougham

Cadillac Fleetwood Brougham 1971
Cadillac Fleetwood Brougham 1971 года

В иерархии Cadillac автомобили под обозначением Fleetwood занимали самое высокое место. Они отличались повышенным уровнем комфорта, огромными размерами и самым передовым оснащением. Машины рассчитались под благородный вкус состоятельных, но уже немолодых людей и как следствие получили сдержанный и консервативный дизайн.

Осенью 1970 года в салонах дилеров появился обновленный Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham. Как и прежде автомобиль базировался на 133-дюймовой заднеприводной платформе C-body, зато внешне преобразился существенно. Конструкторы значительно расширили кузов, добавив комфорта в плечах задних пассажиров. В результате Sixty Special шириной 2027 мм стал самым широким легковым автомобилем в мире! И быть бы Кадиллаку абсолютным гигантом, но Imperial того же модельного года был на 22 мм длиннее. Как бы то ни было в истории марки Cadillac Fleetwood являлся самым большим послевоенным легковым автомобилем и остается таковым до сих пор.

Кадиллак Талисман
Cadillac Fleetwood Brougham 1973 года

Столь огромная колесная база (3378 мм) была обусловлена стремлением производителя обеспечить непревзойденный комфорт задних пассажиров. Да у Кадиллак в гамме находился длиннобазный (3848 мм) Series 75. Но то был лимузин со всеми прилагающимися внешними атрибутами. Fleetwood в свою очередь предназначался для пассажира относительно скромного, ценящего комфорт, но не желающего выделяться.

На старте продаж Cadillac Fleetwood комплектовался огромным 472-кубовым (7,7 л) мотором V8. Он выдавал мощность в 375 л.с. и совершенно чудовищный, в восприятии современного обывателя, крутящий момент в 712 Нм. На задние колеса его передавала проверенная временем, сверхнадежная трехступенчатая АКПП Turbo-Hydramatic 400.

Большеобъемным мотором в то время было никого не удивить, особенно в премиальном сегменте. Борьба шла на уровне оснащения и комплектаций, и тут фирме Cadillac было что предложить.

Cadillac Fleetwood Talisman

Cadillac Fleetwood Talisman
В 1975 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменились приборы головного света и решетка радиатора. Вид стал более строгим и монументальным

С самого начала при покупке Fleetwood Brougham был доступен широкий список опций. Покупатель мог выбрать оформление и цветовую гамму салона и материалы обивки. Из опций необходимо отметить автоматический климат-контроль, электропривод передних сидений и стекол, AM/FM радиоприемник с функцией подстройки, кассетный стерео-плеер, круиз-контроль и электролюк в крыше.

В 1973 году Cadillac предложил дополнительный пакет опций — d’Elegance. Он стоил немалые 750$, почти 10% от базовой цены автомобиля. В нем покупателю предлагались сиденья с оригинальной велюровой отделкой в стиле высококлассной домашней мягкой мебели с просточкой и пуговицами. Кроме того пакет можно было опознать по множеству шильдиков d’Elegance и мягкому ковровому покрытию пола.

Интерьер Кадиллак Флитвуд

В 1974 году представили еще один опциональный пакет — Talisman. В официальных документах модель называли Cadillac Fleetwood Talisman, без приставки Brougham. Талисман называли не иначе как «Кадиллак среди Кадиллаков». И на то были все основания.

«Всего» за 1800$ покупатель получал раздельные сиденья отделанные велюром Медичи или натуральной кожей, за дополнительные 650$. Сиденья заднего ряда были разделены массивной консолью с кожаной отделкой, на полу находились мягкие ковры. Внешне Cadillac Fleetwood Talisman можно было отличить по оригинальным колесным дискам Turbine и множествам шильдиков Talisman.

Cadillac Fleetwood Brougham интерьер

В 1975 году в моторную гамму добавили 8,2-литровый мотор от Eldorado, мощностью всего 190 л.с. в версии с карбюратором, и 215 л.с. с впрысковой системой питания. Компании пришлось дефорсировать мотор, дабы уложиться в новые экологические стандарты и нормы потребления топлива. Тем не менее спрос на дорогие и крупноразмерные машины снижался, и в 1976 году Cadillac Fleetwood серии Sixty Special был снят с производства.