Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973: апогей американской гигантомании
04 декабря 2020В конце 60-х американская автопромышленность находилась на пике своего могущества. Каждая уважающая себя компания ежегодно обновляла внешний вид своих автомобилей, попутно увеличивая их в размерах. Ситуация достигла апогея в 1973 году, когда на рынок поступил Chrysler Imperial LeBaron. Он стал самым большим американским послевоенным легковым автомобилем и самым роскошным автомобилем корпорации Chrysler того времени.
Chrysler Imperial
В 1969 модельном году все автомобили корпорации Chrysler получили масштабное обновление дизайна. Новый стиль под названием «Fuselage Look» подразумевал абсолютно новую стилевую концепцию. Кузова приобрели округлые формы и минимальный внешний декор, а также изогнутое ветровое стекло и зауженную к верху кабину. Внешне такой дизайн напоминал кабину авиалайнера, собственно откуда и пошло название стиля.
Как и полагалась флагману Chrysler Imperial одним из первых получил новый дизайн. Уже в 1968 году новые Империалы поступили в продажу. Забавно, что при презентации автомобиля, генеральный директор Chrysler — Гленн Уайт заявил: «Производитель, который продает автомобили высочайшего класса, не может идти простыми путями. Он должен предложить покупателю высокое качество, элегантный стиль и лучшее обслуживание. Именно этой концепции мы придерживались при создании Imperial.» Однако Уайт немного лукавил. В Chrysler как раз таки пошли простым, а главное дешевым путем и не стали создавать для Imperial оригинальную платформу. LeBaron делил платформу C-body с другими, более дешевыми автомобилями корпорации. Более того флагман позаимствовал ветровое стекло и крышу от Chrysler Newport. В глазах покупателей это серьезно снижало имидж модели, переводя Imperial в разряд немного более роскошного Chrysler.
Тем не менее в техническом плане Imperial LeBaron был все еще хорош. Автомобиль имел прочный несущий кузов с передним и задним подрамником, независимую торсионную подвеску спереди, зависимую рессорную сзади и дисковые тормоза на передней оси. Под капотом скрывался огромный 7,2-литровый бензиновый V8 мощностью 350 л.с., который работал в паре с фирменной трехступенчатой АКПП TorqueFlite A727. В такой конфигурации от 0 до 60 миль/час он разгонялся за 11,5 секунды — неплохой результат для машины весом 2260 кг, не правда ли? Кроме того инженеры Крайслер проделали отличную работу при настройке шасси. Империал на удивление неплохо управлялся, куда лучше своих одноклассников.
Для комфорта пассажиров колесная база Imperial была увеличена на 3″ и достигла 127″ (3226 мм). Общая длина машины составила 5834 мм, таким образом Империал стал самым длинным послевоенным автомобилем произведенным в США. Как и полагается флагману, он имел очень богатое оснащение. Покупателям были доступны: электростеклоподъемники, климат-контроль, круиз-контроль, кассетная стереосистема и радиоприемник с функцией подстройки. Кроме того в салоне имелись роскошные сиденья на пять персон, разумеется из натуральной кожи разного цветового исполнения.
Стоил Империал соответственно. На старте продаж ценник на машину варьировался от 5700 до 6200$, что эквивалентно 42000 — 45000 современных долларов.
Последний гигант
В то время ежегодный фейслифтинг для американских производителей был делом обязательным, поэтому в 1970 году автомобиль немного обновили. Незначительно изменился дизайн фальшрадиаторной решетки и передних поворотников. На следующий год в списке опций, впервые на американском автомобиле, появилась антиблокировочная система тормозов Bendix. Правда особым спросом она не пользовалась. Но главное, впервые в истории марки на ее машине появился шильдик «Imperial by Chrysler». Надо ли говорить, что это еще больше уронило репутацию фирмы в глазах покупателей.
В 1972 году автомобиль претерпел очередной рестайлинг. Изменилась форма боковин, они стали более округлыми и с них исчезла хромированная полоса. Кроме того поменялся дизайн габаритных и задних фонарей. В 1973 году автомобиль вновь вырос в размерах. Для соответствия новым стандартам безопасности, немного изменились и увеличились в размерах бамперы. В результате длина Империала достигла 5977 мм. Он вновь стал самым большим легковым автомобилем в мире. Однако наступивший нефтяной кризис заставил американцев резко поубавить аппетиты и все последующие модели стремительно теряли в размерах и мощности. Так закончилась целая эпоха — эпоха автомобилей гигантов.
Что касается модели Imperial LeBaron, то за четыре года их выпустили в общей сложности 78 тысяч. На фоне конкурентов Lincoln и Cadillac результат не выдающийся. Вскоре Империал, как и всю корпорацию Крайслер постиг серьезный кризис, поставив ее на грань банкротства. Но это уже другая история.