Chevrolet Chevelle SS: любимый «маслкар» американцев

Chevrolet Chevelle SS: любимый «маслкар» американцев

13 декабря 2020 0 Автор autohs.ru

Chevrolet Chevelle SS — классический американский «маслкар». Один из самых мощных автомобилей за всю историю Шевроле. Chevelle SS американцы по-настоящему полюбили. Впрочем, вполне заслуженно. Автомобиль имел гармоничный дизайн, отличные технические характеристики и весьма доступную цену.

Chevrolet Chevelle Malibu SS 1964-1966

Chevrolet Chevelle SS 1964
Malibu SS 1964 года

В начале 1960-х популярность среднеразмерных автомобилей в США стремительно росла и многие американские автопроизводители обзавелись моделями подобного класса. В Шевроле также готовились заполнить пустующую нишу между полноразмерной Impala и компактным Corvair. Благо подходящая платформа A-body в арсенале GM имелась.

В октябре 1963 года Chevrolet Chevelle поступил в производство. С инженерной точки зрения, Chevelle обладал довольно продвинутой для своего класса конструкцией: мощной лонжеронной периферийной рамой с перегибом в районе заднего моста, передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и зависимой задней на винтовых пружинах. A-body отличалась хорошей универсальностью, на ее основе можно было с легкостью построить автомобили с разными типами кузова: от кабриолета до пикапа. Но главное она позволяла смонтировать крупноразмерные двигатели большого объема. Однако корпоративный указ GM запрещал создавать новые модели на платформе A-body, с моторами объемом более 330 куб. дюймов.

Двигатель Шевроле 283
Рама и 283-й двигатель Chevelle SS

Тем не менее от спортивной версии в Шевроле отказываться не собирались и подготовили особую модификацию SS (Super Sport). Она включала в себя 220-сильный V8, объемом 280 куб. дюймов (4,6 л), 14″ колеса с колпаками от Impala SS и спортивный салон. Последний включал в себя сиденья с боковой поддержкой и улучшенной отделкой, а также дополнительные контрольные лампы и тахометр. При всем при этом комплектация SS стоила всего 162$ и это при том, что Chevrolet Chevelle и так отличался крайне демократичной ценой в 1,5 тысячи долларов.

Салон Chevrolet Chevelle SS

И все бы хорошо, но коллеги из стана GM предлагали на той же платформе куда более мощные моторы. К примеру Oldsmobile 442 комплектовался двигателем объемом 330 куб. дюймов и мощностью в 310 л.с., а Pontiac так и вовсе предлагали свой GTO, c огромным 389-кубовым силовым агрегатом на 325 сил. Однако как мы помним, запрет на такие моторы в GM никто не отменял, как же им удалось его обойти? На самом деле все довольно просто. Понтиак и Олдсмобиль предлагали мощные моторы в качестве опции, так что формально запрет они не нарушали. В Шевроле также решили не отставать и в середине 1964 года Chevelle оснастили 327-кубовым мотором (5,4 л) мощностью в 300 л.с. Таким образом 1964, можно официально считать годом начала эпохи «маслкаров».

Война продолжается

Шевроле Шевель
Пакет SS предлагался для Chevelle в кузове кабриолет и хардтоп-купе

Рынок тепло встретил Chevrolet Chevelle SS и в первый год удалось реализовать почти 77 тыс. автомобилей. Но это было только начало.

В 1965 году под капотом Super Sport прописался обновленный 5,4-литровый мотор. Инженеры увеличили степень сжатия с 10,5 до 11:1, попутно увеличив мощность до 350 л.с. Помимо двигателя Chevrolet Chevelle SS претерпел легкий рестайлинг, получив заостренную в средней части радиаторную решетку и новую отделку салона.

Но главное под конец года Шевроле выпустила совершенно безумную, лимитированную версию под названием Chevelle SS 396 Z-16. Эта машина оснащался огромным 6,5-литровым big block мощностью 375 л.с. На тот момент SS Z-16 был самым мощным американским «маслкаром». Его характеристики впечатляют даже сегодня. 0-100 он преодолевал за 6,5 секунды, а четверть мили за 14,1 сек. Для того чтобы этот снаряд хоть как-то управлялся, специалисты Шевроле серьезно модифицировали переднюю подвеску установив усиленные пружины, более жесткие амортизаторы, а также мощный стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того они усилили раму и применили тормозную систему от старших моделей компании. Z-16 был выпущен ограниченной серией в 200 единиц.

Chevrolet Chevelle SS 1966-1968

Chevrolet Chevelle SS
Chevelle Super Sport 1966 года

В 1966 году автомобиль кардинально обновился внешне. Теперь Chevrolet Chevelle SS считалась отдельной моделью, а не модификацией к стандартному Chevelle. Автомобиль примерил симпатичный кузов с округлыми формами, с характерными для стиля «бутылка кока-колы», выпуклыми задними крыльями и изогнутой поясной линией. Кроме того Швероле серьезно переработала моторную линейку. Младшие моторы были заменены на один 396-кубовый мотор с разной степенью форсировки: 325, 350, 365 и 375 л.с. Однако не следует считать Z-16 и самый мощный SS 396 равнозначными модификациями. Для удешевления машины в Шевроле не стали усиливать кузов и тормоза последнего, а также предлагали куда как меньше комфортных опций.

В 1967 году Chevelle SS лишился самой мощной 375-сильно версии, однако в качестве опции стали доступны дисковые тормоза на переднюю ось и травмобезопасная рулевая колонка.

Chevrolet Chevelle SS первого поколения продержался на конвейере до конца года. Всего было выпущено 275 тыс. автомобилей, что сделало Chevelle SS одним из самых популярных «маслкаров» в истории. На смену ему пришла модель второго поколения, но о ней в следующий раз.