
Ford Capri: европейский Ford Mustang
30 октября 2023На заре становления автомобилестроения каждая новая модель, любой, будь то европейской или американской марки, была индивидуальным произведением с оригинальным техническим наполнением и собственным стилем. Однако по мере развития современных средств производства и внедрением типовых платформ, индивидуальность конкретно взятого, пусть даже скоростного автомобиля постепенно сошла на нет. Эта тенденция зародилась еще в начале 1960-х, а наиболее ярко оформилась после появления спортивного Ford Capri, выпускавшегося в большом количестве вариантов, но совершенно одинаковых, безликих и малопривлекательных.
Ford Capri Mk1
Идея по созданию доступного и массового европейского спортивного автомобиля возникла в головном американском офисе фирмы Форд в середине 1960-х. На волне оглушительного успеха «пони-каров» в США, маркетологи посчитали, что неплохо бы обеспечить европейский средний класс достаточно престижным, но простым и недорогим спортивным автомобилем, созданным по образу и подобию Ford Mustang. Разработку отдали на откуп британскому филиалу Форд, а в качестве руководителя назначили одного из создателей оригинального Мустанга Филиппа Кларка.
Семейство Ford Capri появилось в 1968 году и поначалу вызвало у непритязательных европейских покупателей самое настоящее изумление. Еще бы, ведь им на выбор предложили 4 различные серии в 26 вариантах модификации, и все это по вполне доступной цене. Автомобили получили 2-дверные 4-местные (посадка 2+2) несущие кузова купе с удлиненным капотом и коротким покатым задком типа фастбэк. Все модификации Capri имели одинаковое заднеприводное шасси с независимой подвеской МакФерсон спереди, мостом и рессорами сзади, передними дисковыми тормозами и реечным рулевым управлением. Собственно в таком виде Форд Капри и просуществовал все последующие годы, предоставляя разнообразие лишь в вариантах силовой установки.
На машинах первой серии Capri Mk1 устанавливалось четыре разных 4-цилиндровых мотора (объемом 1,3 — 2,0 л мощностью 52-93 л.с.) и один 3-литровый двигатель V6 мощностью 128 л.с. Последний в паре с 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач, разгонял машину до вполне приличных 180 км/ч. Через год после начала производства в гамме появился довольно продвинутый 16-клапанный 1,6-литровый агрегат мощностью 122 л.с., а в 1971-м в программу вошел 136-сильный вариант 3-литрового двигателя. Такой мотор устанавливался в самой роскошной комплектации Capri 3000E с богатым списком дополнительного оборудования и виниловой крышей.
Ford Capri Mk2
В 1974 году на производство поступил Ford Capri второго поколения Mk2. Главной новинкой этой серии стал 3-дверный кузов хэтчбек, разработанный итальянской дизайнерской фирмой Ghia. Внешне автомобиль преобразился не слишком значительно, зато он один из первых в мире получил полноценную третью дверь и трансформируемый салон со съемными задними сиденьями, вместимостью 230 — 640 л. Кроме того стекло двери багажника оборудовали электрическим обогревом, что на автомобилях подобного класса тогда практически не встречалось! Из немногих технических новинок на Capri Mk2 появились одновальные моторы на 1,6 и 2 литра мощностью 88-99 л.с. и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford C3.
Ford Capri выпускали на британском заводе в городе Хейлвуд и в Германии на заводе в Кельне. При этом немецкий филиал выпускал несколько иные модификации с оригинальными моторами V6 объемом 2 и 2,3 л. Оба этих предприятия работали не только в интересах Западной Европы, но и осуществляли поставки за рубеж. Форд Капри экспортировался в Японию, ЮАР, Сингапур, Австралию и другие страны. Знали его и на «родине» в США. Правда там он продавался через дилерские центры Lincoln-Mercury, как просто Capri, без какой-либо привязки к определенной марке.
Ford Capri Mk3
В 1978 году дебютировал Ford Capri Mk3 с обновленным оформлением передка и «четырехглазой» головной оптикой. В 1981 году появился наиболее скоростной и совершенный вариант с двигателем V6 объемом 2,8 л мощностью 160 л.с. Такой автомобиль оборудовался инжекторной системой питания Bosch, новой 5-ступенчатой коробкой передач, дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и самоблокирующимся дифференциалом. До первой «сотни» он разгонялся за 8,3 сек., а максимальная скорость такого Capri достигала 210 км/ч.
Впрочем, к началу 1980-х интерес к машине начал постепенно угасать. К тому времени на сцену вышли «горячие хэтчбеки» и другие быстрые и хорошо управляемые автомобили. Ford Capri родом из середины 1960-х составить конкуренцию им уже не мог, и в 1986 году модель сняли с производства.
Назвать машину неудачной — пойти против истины. За 18 лет производства было выпущено 1 млн 886 тыс. 647 единиц. Огромная казалось бы цифра, говорящая о большой значимости модели в истории компании Форд. Однако сегодня о Ford Capri практически никто не вспоминает, в отличие от его духовного прародителя Ford Mustang.