ГАЗ-31107: малоизвестная и очень красивая «Волга»
23 ноября 2022Когда в 2003 году газовцы представили очередную модернизированную Волгу ГАЗ-31105, многие воодушевились. Новинка имела весьма приятный дизайн, обновленную светотехнику и доработанное шасси с бесшкворневой передней подвеской. Автомобиль наконец-то приобрел сносную управляемость и устойчивость. Однако планы были куда грандиознее! Мало кому известно, что к производству готовился еще более прогрессивный вариант ГАЗ-31107, с пружинной задней подвеской и другими интересными новшествами.
ГАЗ-31107
Разработка новой Волги началась в 2003 году, а первый ходовой образец представили на Московском автосалоне в августе 2004 года. Изначально конструкторы прорабатывали два варианта модернизации шасси. Первый — полностью независимая, многорычажная задняя подвеска с дисковыми тормозами от перспективной Волги ГАЗ-3115, которая в свою очередь являлась слегка упрощенной вариацией подвески полноприводного ГАЗ-3105. Второй вариант — классический задний мост, но с пружинами и вертикальными амортизаторами. Выбор, как это у нас обычно бывает, продиктовал бюджет: ГАЗ-31107 оснастили куда более дешевой зависимой задней подвеской с барабанными тормозами.
Новая компоновка потребовала существенной переработки кузова. Специалисты избавились от громоздких лонжеронов и переделали пол багажника разместив под ним 60-литровый безнобак и нишу для запасного колеса. Теперь «запаска» не съедала полезный объем багажника, а в спинке заднего сиденья сделали проем для длинномеров. Задний мост подвешивался к кузову на винтовых пружинах и продольных тягах. Амортизаторы разместили вертикально, что существенно повысило их эффективность. Вообще новая подвеска стала более компактной, при этом она отличалась лучшей кинематикой и меньшей массой.
Изменения благоприятно сказались на ездовом характере автомобиля. ГАЗ-31107 получил более мягкий ход, уменьшилась продольная раскачка, исчезала переставка заднего моста в скоростных поворотах, пропали характерные для рессорной подвески скрипы.
Экстерьер также значительно обновили. Задний свес укоротили на 30 мм, в стиле ГАЗ-21 перерисовали дизайн кормы, внедрив вертикальные фонари с линзованной оптикой. В сочетании с обновленным 105-м фасадом, Волга приобрела довольно симпатичный и законченный облик. В салоне тоже было на что посмотреть: приборная панель получила новую комбинацию приборов, на смену допотопному «ползунковому» блоку управления климатом, пришел новый с вращающимися ручками. Кроме того были установлены новые передние сиденья и руль от ГАЗ-3111 с возможностью установки подушки безопасности. Из дополнительных опций для 107-й предусматривались кондиционер и ABS.
В шаге от производства
Освоить производство Волги планировали в 2005 году. Как и в случае с ГАЗ-31105, новшества планировалось вводить постепенно — сначала внешность, затем подвеску и интерьер. Несмотря на то, что конструкторы пошли по менее затратному пути с сохранением текущего заднего моста, рестайлинг машины вышел не из дешевых. Только на освоение производства новых штампов и подвески требовалось около 30 млн долларов. Это предполагало увеличение стоимости машины примерно на 10%, до 230 тысяч рублей. Текущая Волга ГАЗ-31105 на тот момент стоила 210 тысяч рублей.
В итоге взвесив все за и против, от выпуска 107-й модели решительно отказались. А зря! Машина получилась весьма достойной, и своего покупателя бы точно нашла. Вскоре Горьковский автозавод приступил к проекту Volga Siber, на котором потерял 290 млн долларов, но это уже другая история.