Volga Siber: история «американской» Волги

Volga Siber: история «американской» Волги

В начале 2000-х руководству Горьковского автозавода стало очевидно, что текущая Волга ГАЗ-3110, суть очередная реинкарнация старушки ГАЗ-24, окончательно устарела. В 2005 году владелец завода Олег Дерипаска объявил, что производство Волги вскоре будет прекращено и ГАЗ сосредоточится на выпуске коммерческой техники. Это решение подверглось критике, причем не только у рядовых автолюбителей, но и среди неравнодушной общественности. Как бы то ни было производство легковых автомобилей ГАЗ не прекратил, и даже выпустил совершенно новую модель — Volga Siber.

Volga Siber или Волга Сайбер

Chrysler Sebring
Chrysler Sebring

Так как денег на разработку полностью оригинальной модели у завода не имелось, газовцы решили пойти по хорошо опробованному пути — купить подходящую конструкцию на стороне. Выбор пал на Chrysler Sebring (JR41) второго поколения образца 2000 года. Относительно свежий американский автомобиль, по своему классу и общему назначению являлся аналогом Волги, даром что переднеприводный.

К обоюдному удовлетворению сторон сделка состоялась в 2006 году. Помимо лицензии на автомобиль, Горьковский автозавод приобрел сборочное производство с документацией. Покупка обошлась в 150 млн долларов. Еще 140 пришлось затратить на дополнительное оборудование и подготовку производства в Нижнем Новгороде.

Волга Сайбер
Волга Сайбер

В процессе адаптации к российским реалиям Chrysler Sebring переродился сначала в GAZ Siber, а позднее в Volga Siber. Поле для доводки у отечественных инженеров было довольно узким. При модернизации ключевых узлов можно было использовать только те компоненты, которые есть у поставщиков Крайслер. Как следствие дело ограничилось заменой пружин и амортизаторов. В результате подвеска стала более энергоемкой, дорожный просвет вырос на 25 мм и исчезла свойственная американской машине раскачка. В таких же строгих рамках произвели внешний рестайлинг: установили новые отечественные бамперы и светотехнику.

Оригинальный Chrysler Sebring в моторной линейке имел три двигателя и два типа коробок передач. Для российской машины такое разнообразие признали излишним, в итоге Volga Siber оборудовался единственным четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем объемом 2,4 л мощностью 143 л.с. К нему в связку определили 4-ступенчатую АКПП. Классический американский «автомат» поспешностью действий не отличался: отчего от 0 до 100 км/ч Volga Siber разгонялась за 13,4 сек. Позднее, «по многочисленным просьбам клиентов» в гамму добавили 5-ступенчатую «механику». В результате Сайбер поехал немного быстрее и упражнение 0-100 выполнял за 11,5 сек.

Volga Siber Салон
По меркам российских автомобилей, «американская» Волга имела довольно неплохое оснащение

Салон особыми изысками не отличался, однако по сравнению с классической Волгой был оснащен гораздо лучше. Уже в базовой комплектации на Волга Сайбер имелись две подушки безопасности, ГУР, кондиционер, ABS, аудосистема с шестью динамиками и водительское кресло с электрорегулировкой. В комплектации Lux этот список пополнился кожаной отделкой сидений и противотуманными фарами.

Неожиданный провал

Volga Siber

Производство Volga Siber стартовало в июле 2008 года. За большой четырехдверный седан с просторным салоном в базовой комплектации Comfort дилеры просили 490 тысяч рублей, комплектация Lux стоила на 30 тысяч дороже. В целом если учитывать класс автомобиля и его оснащение, цена казалась вполне адекватной. Исходя из этого маркетологи ГАЗа строили весьма смелые планы. Предполагалось, что за первый год завод выпустит 10 тысяч Сайберов, а в ближайшей перспективе объемы производства превысят 60 тысяч единиц в год.

Реальность оказалась намного прозаичней. Многие отечественные автолюбители отнеслись к новинке настороженно, предполагая, что цена на автомобиль с шильдиком Волга была явно завышена. Кроме того машине крайне не повезло с временем появления. В сентябре 2008 года грянул мировой финансовый кризис, в результате, которого и без того небольшой спрос упал практически до нуля. В 2008-2009 году было выпущено около 3 тысяч автомобилей, часть из которых закупило государство. Годом позднее спрос незначительно вырос, и завод выпустил еще 5 тысяч машин. Впрочем, убыточный проект было уже не спасти. Летом 2010 года производство Volga Siber было прекращено окончательно. Всего было выпущено 8952 автомобиля.

2 комментария для “Volga Siber: история «американской» Волги

  1. Машина супер Веста полное гавнр

  2. «денег на разработку полностью оригинальной модели у завода не имелось» и в то же время «владелец завода Олег Дерипаска», долларовый миллиардер — вот где корень зла!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *