
Volga Siber: история «американской» Волги
13 мая 2022В начале 2000-х руководству Горьковского автозавода стало очевидно, что текущая Волга ГАЗ-3110, суть очередная реинкарнация старушки ГАЗ-24, окончательно устарела. В 2005 году владелец завода Олег Дерипаска объявил, что производство Волги вскоре будет прекращено и ГАЗ сосредоточится на выпуске коммерческой техники. Это решение подверглось критике, причем не только у рядовых автолюбителей, но и среди неравнодушной общественности. Как бы то ни было производство легковых автомобилей ГАЗ не прекратил, и даже выпустил совершенно новую модель — Volga Siber.
Volga Siber или Волга Сайбер
Так как денег на разработку полностью оригинальной модели у завода не имелось, газовцы решили пойти по хорошо опробованному пути — купить подходящую конструкцию на стороне. Выбор пал на Chrysler Sebring (JR41) второго поколения образца 2000 года. Относительно свежий американский автомобиль, по своему классу и общему назначению являлся аналогом Волги, даром что переднеприводный.
К обоюдному удовлетворению сторон сделка состоялась в 2006 году. Помимо лицензии на автомобиль, Горьковский автозавод приобрел сборочное производство с документацией. Покупка обошлась в 150 млн долларов. Еще 140 пришлось затратить на дополнительное оборудование и подготовку производства в Нижнем Новгороде.
В процессе адаптации к российским реалиям Chrysler Sebring переродился сначала в GAZ Siber, а позднее в Volga Siber. Поле для доводки у отечественных инженеров было довольно узким. При модернизации ключевых узлов можно было использовать только те компоненты, которые есть у поставщиков Крайслер. Как следствие дело ограничилось заменой пружин и амортизаторов. В результате подвеска стала более энергоемкой, дорожный просвет вырос на 25 мм и исчезла свойственная американской машине раскачка. В таких же строгих рамках произвели внешний рестайлинг: установили новые отечественные бамперы и светотехнику.
Оригинальный Chrysler Sebring в моторной линейке имел три двигателя и два типа коробок передач. Для российской машины такое разнообразие признали излишним, в итоге Volga Siber оборудовался единственным четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем объемом 2,4 л мощностью 143 л.с. К нему в связку определили 4-ступенчатую АКПП. Классический американский «автомат» поспешностью действий не отличался: отчего от 0 до 100 км/ч Volga Siber разгонялась за 13,4 сек. Позднее, «по многочисленным просьбам клиентов» в гамму добавили 5-ступенчатую «механику». В результате Сайбер поехал немного быстрее и упражнение 0-100 выполнял за 11,5 сек.
Салон особыми изысками не отличался, однако по сравнению с классической Волгой был оснащен гораздо лучше. Уже в базовой комплектации на Волга Сайбер имелись две подушки безопасности, ГУР, кондиционер, ABS, аудосистема с шестью динамиками и водительское кресло с электрорегулировкой. В комплектации Lux этот список пополнился кожаной отделкой сидений и противотуманными фарами.
Неожиданный провал
Производство Volga Siber стартовало в июле 2008 года. За большой четырехдверный седан с просторным салоном в базовой комплектации Comfort дилеры просили 490 тысяч рублей, комплектация Lux стоила на 30 тысяч дороже. В целом если учитывать класс автомобиля и его оснащение, цена казалась вполне адекватной. Исходя из этого маркетологи ГАЗа строили весьма смелые планы. Предполагалось, что за первый год завод выпустит 10 тысяч Сайберов, а в ближайшей перспективе объемы производства превысят 60 тысяч единиц в год.
Реальность оказалась намного прозаичней. Многие отечественные автолюбители отнеслись к новинке настороженно, предполагая, что цена на автомобиль с шильдиком Волга была явно завышена. Кроме того машине крайне не повезло с временем появления. В сентябре 2008 года грянул мировой финансовый кризис, в результате, которого и без того небольшой спрос упал практически до нуля. В 2008-2009 году было выпущено около 3 тысяч автомобилей, часть из которых закупило государство. Годом позднее спрос незначительно вырос, и завод выпустил еще 5 тысяч машин. Впрочем, убыточный проект было уже не спасти. Летом 2010 года производство Volga Siber было прекращено окончательно. Всего было выпущено 8952 автомобиля.
Машина супер Веста полное гавнр
«денег на разработку полностью оригинальной модели у завода не имелось» и в то же время «владелец завода Олег Дерипаска», долларовый миллиардер — вот где корень зла!!!