Hyundai Grandeur 1986-1992: первый японско-корейский автомобиль

Hyundai Grandeur 1986-1992: первый японско-корейский автомобиль

13 сентября 2020 0 Автор autohs.ru

Международная кооперация при создании автомобилей дело привычное. Намного быстрее, а главное дешевле разработать машину совместными усилиями. Вот и Япония с Южной Кореей имеет богатую и интересную историю сотрудничества. А началось оно с Hyundai Grandeur в 1986 году.

Hyundai Pony все не потянет

Hyundai Grandeur
Hyundai Grandeur

К середине 80-х компания корейский автопром была на подъеме. Если в 1970 году в стране насчитывалось всего 130 тыс. автомобилей, то в 1985 году их количество превысило 1 миллион. И главным локомотивом корейской автопромышленности был Hyundai Pony. Этот простой и дешевый автомобиль отлично подходил для завоевания рынка. Но пример соседей показывал, что у каждой уважающей себя автокомпании на производстве должен находится автомобиль представительского класса. Кроме того Hyundai стал генеральным спонсором 88 Олимпийских игр и встречать иностранные делегации на малолитражном Pony было как минимум не солидно.

Между тем опыта разработки автомобилей класса люкс у Hyundai не было. Поэтому в 1985 году, корейцы обратились за помощью к своему давнему партнеру Mitsubishi. Те с радостью согласились помочь, так как им также требовался новый флагман, ибо текущий — Mitsubishi Debonair порядком устарел и выпускался уже более 20 лет!

Hyundai Grandeur

Hyundai Grandeur

Весной 1986 года автомобиль встал на конвейер. В Японии он выпускался под тем же названием Mitsubishi Debonair, а в Южной Корее получил имя Hyundai Grandeur.

За внешний вид машины отвечала Hyundai, а Mitsubishi потрудилась над разработкой силовых агрегатов и шасси. Собственно разрабатывать практически ничего не пришлось: платформа была позаимствована у Mitsubishi Galant пятого поколения, а базовый четырехцилиндровый двигатель 4G63 мощностью 120 л.с. перекочевал с Eclipse. Самое интересное, что сначала в Японии Debonair комплектовался новой V-образной шестеркой 6G72 мощностью 164 л.с. До Кореи этот мотор добрался только спустя три года. Как бы то ни было Hyundai Grandeur — первый корейский автомобиль получивший климат-контроль, круиз-контроль, электронный одометр и дисковые тормоза всех колес.

Mitsubishi Debonair
Mitsubishi Debonair

Кроме того еще никогда в Корее не выпускали настолько дорогих автомобилей. Так базовый Grandeur стоил 17 млн. вон, огромная сумма в те времена сопоставимая со стоимостью квартиры в Сеуле. Цена топовой версии с 3-литровым двигателем так и вовсе приближалась к 30 млн. Тем не менее Hyundai Grandeur пользовался устойчивым спросом и за 6 лет было продано 122 тыс. автомобилей. Mitsubishi Debonair таким успехом похвастаться не может.

Mitsubishi Debonair
Интерьер Mitsubishi Debonair

Первый совместный проект Митсубиши и Хендэ оказался выгодным для обеих компаний. Хотя прежде всего выиграла, конечно же Хендэ, получив необходимый опыт и технологии. Впоследствии фирмы еще не раз объединяли свои силы для разработки автомобилей.

Технические характеристики Hyundai Grandeur

Тип кузоваседан
Годы выпуска1986-1992
Тип двигателябензиновый L4, бензиновый V6
Объем двигателя, см31997, 2351, 2972
Наименование двигателя (мощность л.с.)4G63 (120), 4G64 (130), 6G72 (164)
Приводпередний
Колесная база, мм2735
Длина, мм4865
Ширина, мм1725
Высота, мм1450
Снаряженная масса, кг1390-1520