Mitsubishi Colt Galant GTO: забытый японский «фастбэк»
16 сентября 2020Японский автопром 70-х развивался под огромным влиянием автопрома американского. Японские автомобили подражали в дизайне и в технике, но имели при этом свои неповторимые особенности. Mitsubishi Galant GTO как раз из таких.
К середине 60-х многие японские автокомпании мечтали создать собственный спорткар и Mitsubishi не исключение. Тойота вела разработку 2000GT, Ниссан колдовал над будущим 240Z, а Мазда уже представила публике свой роторный шедевр Mazda Cosmo. Однако в отличие от конкурентов в Мицубиси обладали куда более скромными финансовыми возможностями, потому не могли позволить себе большие траты. Компания поступила хитрее и разработала новинку на основе старичка Colt 1000. А чтобы выделить машину на фоне других, оснастила его двухдверным кузовом весьма авангардного дизайна.
Mitsubishi Colt Galant GTO
В 1969 году на Токийском автосалоне, Мицубиси представила концепт под названием Galant Coupe GTX-1. Автомобиль был скроен по американским мотивам и сильно напоминал Ford Mustang первого поколения. Это неудивительно, ведь дизайн разработал Хироаки Камисаго, который проходил обучение в США. Кроме того GTX-1 разительно отличался от тех машин, которые до этого выпускались Mitsubishi, потому привлек к себе большое внимание публики и прессы. Тогдашнему директору Томио Кубо, прототип также пришелся по душе и он одобрил его серийное производство. В октябре 1970 года купе поступило в продажу под названием Colt Galant GTO. Да, на автомобиле отсутствовали какие-либо шильдики Mitsubishi, а продавался он исключительно через дилерскую сеть Colt.
Дизайн
Серийный GTO в целом повторял дизайн прототипа, но вдобавок получил несколько ярких акцентов. Прежде всего автомобиль выделялся своим кузовом хардтоп-купе с характерной покатой кормой типа фастбэк и вытянутым капотом. На задней стойке находились три вентиляционных отверстия, а носовая облицовка получила обратный наклон. Впоследствии эта особенность станет характерной чертой многих автомобилей серии Galant. Однако наиболее примечательной деталью в дизайне Mitsubishi Galant GTO стала «вздернутая» кромка крышки багажника, получившая меткое название «утиный хвост». В целом за счет пропорций, Galant выглядел обманчиво большим, хотя его колесная база была сопоставима с Datsun 510.
Формально GTO был пятиместным автомобилем. На деле же задние места могли уместить разве что детей. Так что фактически салон был построен по схеме 2+2. Центральная консоль была развернута к водителю, а приборную панель составляла россыпь круглых приборов с тахометром и спидометром во главе. В рекламных материалах Мицубиси такой салон получил название «пилотажная кабина».
Характеристики
На старте продаж GTO предлагался только с 1,6-литровым мотором 4G32 с одним или двумя карбюраторами. В первом случае его мощность достигала 100 л.с., а во втором 125 л.с. В декабре в продажу поступила специальная модификация MR («Motorsports and Rally») оснащенная тем же двигателем, но с двухвальной ГБЦ. Этот первый DOHC мотор Mitsubishi выдавал 125 л.с. После бензинового кризиса MR сняли с производства успев выпустить всего 835 автомобилей.
В феврале 1972 года, на смену 1,6-литровому мотору пришел 1,7-литровый 4G35. Он также получил разную степень форсировки и выдавал 105 или 115 л.с. в зависимости от количества карбюраторов. Еще спустя месяц компания представила топовый Mitsubishi Galant GTO GS-R («Grand Sports and Rally»). Он оснащался новым 2-литровым двигателем 4G52 мощностью 125 л.с. За долгие 7 лет производства, GTO оброс множеством модификаций, но шасси осталось прежним. Ходовая часть состояла из передней независимой подвески типа МакФерсон и заднего моста с рессорами.
Mitsubishi Colt Galant GTO и коллекционная ценность
Первые попытки японских производителей составить конкуренцию спортивным автомобилям из Европы и США, порождали такие творения как Mitsubishi Galant GTO. Один из первых быстрых японских фастбэков, породивший за собой кучу концептуальных подражателей, среди которых к примеру Toyota Celica. Тем не менее если смотреть на количество выпущенных машин, то Galant GTO со своими 95 тысячами с ней и рядом не стоял. Более того, на сегодня в мире едва ли найдется и 500 живых автомобилей, так что Mitsubishi Galant GTO настоящая коллекционная редкость.
После завершения производства в 1977 году, Мицубиси не использовала название GTO, пока в 1990 году не представила свой фантастический Mitsubishi GTO, тем самым дав понять какое огромное значение для компании имел Galant GTO.