Datsun 510: японский BMW из 70-х

Datsun 510: японский BMW из 70-х

17 января 2020 0 Автор autohs.ru

Как известно японцы не были сильны своими оригинальными разработками. Довести чужую идею до совершенства — вот истинная сила японского автопрома. К примеру история создания Datsun 510, наглядно это иллюстрирует.

Datsun 510 и Ютака Катаяма

Datsun Bluebird
Автомобиль оснащался 3 или 4-ступенчатой МКПП или АКПП

По первоначальному плану больших боссов Nissan, новая модель с индексом 510 должна была представлять собой заурядный автомобиль компактного класса, коих в огромном количестве выпускали японцы в 70-х. Но к счастью, в дело вмешался настоящий фанат спортивных автомобилей, а по совместительству президент Nissan USA — Ютака Катаяма. Прежде всего ему мир обязан появлению легендарного Nissan 240Z и других выдающихся спортивных автомобилей марки.

Господин Кей, как уважительно называли Катаяму, был страстным поклонником автогонок. Он разделял философию, которая выражалась в британской поговорке: «Подиум в воскресенье, продажа в понедельник». Следуя ей, Катаяма старался завить автомобили Ниссан, на наиболее значимые автогонки в тех странах, где были представлены автомобили японской марки. Однако высшее руководство такого энтузиазма не разделяло, опасаясь ущерба репутации, в случае поражения в соревнованиях. В результате под благовидным предлогом изучения американского рынка, мистер Кей был сослан в США.

Datsun 510 и влияние BMW

BMW 1500 1967
BMW 1500 — Neue Klasse

После окончания Второй мировой, немецкая и японская автомобильная промышленность, находились в схожих условиях. Поэтому Катаяма следит за развитием европейского автопрома. В особенности его заинтересовали новые автомобили BMW Neue Klasse, и реакция потребителей на них. Покупатели получили просторный, мощный, относительно недорогой автомобиль, который к тому же обладал великолепным шасси.

Тем временем Ниссан разрабатывал аналогичный по размерам автомобиль, но с маломощным двигателем и рессорной задней подвеской. Обосновав, что автомобиль в такой конфигурации в США обречен на провал, Катаяма добился изменения концепции будущего Datsun 510. Таким образом, в линейке появился 1,6-литровый мотор L16 мощностью 96 л.с. Более того, инженеры Ниссан заменили рессоры на полностью независимую подвеску на продольных рычагах.

Интерьер Nissan 510
Интерьер не сильно намекал на спортивный характер автомобиля

В 1967 году Datsun 510 в кузове седан, поступил в серийное производство. В США модель обозначалась в зависимости от двигателя как Datsun 1300, 1600 или 1600 SS. Последняя за счет двух карбюраторов Hitachi развивала 109 л.с. В Японии 510-й имел собственное название Datsun Bluebird. Через год в гамме появились автомобили в кузове универсал и купе.

Много интересного автомобиля за небольшие деньги

Datsun 510
Datsun 510

Когда первая партия Datsun 510 прибыла в Америку, Ютака Катаяма лично протестировал автомобиль и остался от него в восторге. Это был настоящий автомобиль для водителя, который дарит настоящее удовольствие при вождении. При этом в отличие от БМВ, цена Датсун 510 оставалась очень привлекательной. В зависимости от комплектации, за машину просили от 2 тысяч $. Кроме того, 510-й добился неплохих результатов в автоспорте. Автомобили регулярно участвовали в ралли в Австралии и становились призерами гоночной серии Trans Am в США.

Производство Datsun 510 завершилось в 1973 году. Его успех на деле доказал, что компания Ниссан способна производить не только копии автомобилей Austin.

Технические характеристики Datsun 510

Тип кузовакупе, седан, универсал
Годы выпуска1967-1973
Тип двигателябензиновый
Наименование двигателя (мощность л.с.)L13 (77), L14 (85), L16 (96/109), L18 (105)
Приводзадний
Колесная база, мм2420
Длина, мм4128, 4145 (универсал)
Ширина, мм1560
Высота, мм1410, 1435 (универсал)
Снаряженная масса, кг965, 940 (универсал)