Datsun 510: японский BMW из 70-х
17 января 2020Как известно японцы не были сильны своими оригинальными разработками. Довести чужую идею до совершенства — вот истинная сила японского автопрома. И история создания Datsun 510, наглядно это иллюстрирует.
Datsun 510 и Ютака Катаяма
По первоначальному плану больших боссов Nissan, новая модель с индексом 510, должна была представлять собой заурядный автомобиль компактного класса, коих в огромном количестве выпускали японская автопромышленность в 70-х. Но к счастью в дело вмешался настоящий фанат спортивных автомобилей, а по совместительству президент Nissan USA — Ютака Катаяма. Именно ему мир обязан появлению легендарного Nissan 240Z, и других выдающихся спортивных автомобилей марки.
Господин Кей, как уважительно называли Катаяму, был страстным поклонником автогонок. Он разделял философию, которая выражалась в британской поговорке: «Подиум в воскресенье, продажа в понедельник». Следуя ей, Катаяма старался заявить автомобили Ниссан на наиболее значимые автогонки, в тех странах, где были представлены автомобили японской марки. Однако высшее руководство такого энтузиазма не разделяло, ведь поражения сулили падение имиджа компании. В результате под благовидным предлогом — изучения американского рынка, мистер Кей был сослан в США.
Datsun 510 и влияние BMW
После окончания Второй мировой немецкие и японские автостроители находились в схожих условиях. Поэтому Катаяма внимательно следил за развитием европейского автопрома. Особенно его заинтересовали новые автомобили BMW Neue Klasse, и бурная положительная реакция потребителей на них. Покупатели получили просторный, мощный, относительно недорогой автомобиль, который к тому же обладал великолепным шасси.
Тем временем Ниссан разрабатывал аналогичный по размерам автомобиль, но с маломощным двигателем и рессорной задней подвеской. Обосновав, что автомобиль в такой конфигурации в США обречен на провал, Катаяма добился изменения концепции будущего Datsun 510. Таким образом в линейке появился 1,6-литровый мотор L16 мощностью 96 л.с. Более того инженеры Ниссан заменили заднюю рессорную подвеску на полностью независимую, на продольных рычагах.
В 1967 году Datsun 510 в кузове седан поступил в серийное производство. В США модель обозначалась в зависимости от двигателя: Datsun 1300, 1600 или 1600 SS. Последняя версия за счет двух карбюраторов Hitachi, развивала внушительные 109 л.с. В Японии 510-й получил собственное обозначение — Datsun Bluebird. Через год в гамме появились автомобили в кузове универсал и купе.
Много интересного автомобиля за небольшие деньги
Когда первая партия Datsun 510 прибыла в Америку, Ютака Катаяма лично протестировал машину и остался очень доволен. Это был настоящий автомобиль для водителя, который дарил удовольствие при вождении. При этом в отличие от БМВ, цена Датсун 510 оставалась очень привлекательной. В зависимости от комплектации за машину просили от 2 тысяч $. Кроме того 510-й добился неплохих результатов в автоспорте — автомобили регулярно участвовали в ралли в Австралии и становились призерами гоночной серии Trans Am в США.
Производство Datsun 510 завершилось в 1973 году. Его успех на деле доказал, что компания Ниссан способна производить не только копии автомобилей Austin.
Технические характеристики Datsun 510
Тип кузова | купе, седан, универсал |
---|---|
Годы выпуска | 1967-1973 |
Тип двигателя | бензиновый |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | L13 (77), L14 (85), L16 (96/109), L18 (105) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2420 |
Длина, мм | 4128, 4145 (универсал) |
Ширина, мм | 1560 |
Высота, мм | 1410, 1435 (универсал) |
Снаряженная масса, кг | 965, 940 (универсал) |