Datsun 510: японский BMW из 70-х

Datsun 510: японский BMW из 70-х

17 января 2020 0 Автор autohs.ru

Как известно японцы не были сильны своими оригинальными разработками. Довести чужую идею до совершенства — вот истинная сила японского автопрома. И история создания Datsun 510, наглядно это иллюстрирует.

Datsun 510 и Ютака Катаяма

Datsun Bluebird
Автомобиль оснащался 3 или 4-ступенчатой МКПП или АКПП

По первоначальному плану больших боссов Nissan, новая модель с индексом 510, должна была представлять собой заурядный автомобиль компактного класса, коих в огромном количестве выпускали японская автопромышленность в 70-х. Но к счастью в дело вмешался настоящий фанат спортивных автомобилей, а по совместительству президент Nissan USA — Ютака Катаяма. Именно ему мир обязан появлению легендарного Nissan 240Z, и других выдающихся спортивных автомобилей марки.

Господин Кей, как уважительно называли Катаяму, был страстным поклонником автогонок. Он разделял философию, которая выражалась в британской поговорке: «Подиум в воскресенье, продажа в понедельник». Следуя ей, Катаяма старался заявить автомобили Ниссан на наиболее значимые автогонки, в тех странах, где были представлены автомобили японской марки. Однако высшее руководство такого энтузиазма не разделяло, ведь поражения сулили падение имиджа компании. В результате под благовидным предлогом — изучения американского рынка, мистер Кей был сослан в США.

Datsun 510 и влияние BMW

BMW 1500 1967
BMW 1500 — Neue Klasse

После окончания Второй мировой немецкие и японские автостроители находились в схожих условиях. Поэтому Катаяма внимательно следил за развитием европейского автопрома. Особенно его заинтересовали новые автомобили BMW Neue Klasse, и бурная положительная реакция потребителей на них. Покупатели получили просторный, мощный, относительно недорогой автомобиль, который к тому же обладал великолепным шасси.

Тем временем Ниссан разрабатывал аналогичный по размерам автомобиль, но с маломощным двигателем и рессорной задней подвеской. Обосновав, что автомобиль в такой конфигурации в США обречен на провал, Катаяма добился изменения концепции будущего Datsun 510. Таким образом в линейке появился 1,6-литровый мотор L16 мощностью 96 л.с. Более того инженеры Ниссан заменили заднюю рессорную подвеску на полностью независимую, на продольных рычагах.

Интерьер Nissan 510
Интерьер не сильно намекал на спортивный характер автомобиля

В 1967 году Datsun 510 в кузове седан поступил в серийное производство. В США модель обозначалась в зависимости от двигателя: Datsun 1300, 1600 или 1600 SS. Последняя версия за счет двух карбюраторов Hitachi, развивала внушительные 109 л.с. В Японии 510-й получил собственное обозначение — Datsun Bluebird. Через год в гамме появились автомобили в кузове универсал и купе.

Много интересного автомобиля за небольшие деньги

Datsun 510
Datsun 510

Когда первая партия Datsun 510 прибыла в Америку, Ютака Катаяма лично протестировал машину и остался очень доволен. Это был настоящий автомобиль для водителя, который дарил удовольствие при вождении. При этом в отличие от БМВ, цена Датсун 510 оставалась очень привлекательной. В зависимости от комплектации за машину просили от 2 тысяч $. Кроме того 510-й добился неплохих результатов в автоспорте — автомобили регулярно участвовали в ралли в Австралии и становились призерами гоночной серии Trans Am в США.

Производство Datsun 510 завершилось в 1973 году. Его успех на деле доказал, что компания Ниссан способна производить не только копии автомобилей Austin.

Технические характеристики Datsun 510

Тип кузовакупе, седан, универсал
Годы выпуска1967-1973
Тип двигателябензиновый
Наименование двигателя (мощность л.с.)L13 (77), L14 (85), L16 (96/109), L18 (105)
Приводзадний
Колесная база, мм2420
Длина, мм4128, 4145 (универсал)
Ширина, мм1560
Высота, мм1410, 1435 (универсал)
Снаряженная масса, кг965, 940 (универсал)