
Austin 7: самый массовый довоенный автомобиль Великобритании
28 декабря 20191920-й год, автомобильная промышленность США представляет собой серьезную отрасль производства. Массовый и дешевый Ford T пользуется большим спросом, при этом дешевея с каждым годом. Тем временем, разрушенная Первой мировой Европа может производить только примитивные и дешевые мотоколяски. Но даже в таких сложных условиях, британская компания Остин смогла выпустить Austin 7 — малолитражный автомобиль, который на своих хрупких плечах вывез автопромышленность Европы из глубокой ямы.
Austin против
Герберт Остин талантливый предприниматель, а по совместительству основатель компании Остин, к 1920-му году переживает не лучшие времена. Послевоенный кризис и спад производства ставит компанию на грань банкротства. На предприятии вводится внешнее управление.
Тем временем, наблюдая за грандиозным успехом Ford Model T за океаном, Остин решает создать аналогичный по концепции автомобиль. Определив, что он должен быть максимально дешевым, но при этом полноценным четырехместным автомобилем, Остин выступил с инициативой о создании такой машины. Но совет внешних управленцев проект отклонил, сочтя его экономически не оправданным.
Несмотря на отказ Герберт Остин решает осуществить проект самостоятельно используя только личные средства. Так в гараже своего дома в 1921 году Остин начал работу над будущей легендой.
Austin 7 — простой и дешевый
Как уже говорилось за ориентир Остин выбрал Форд Т. Другими словами автомобиль должен быть простым, но не примитивным. Так в Austin 7 отсутствовал бензонасос и амортизаторы. Тормоза хоть и были на всех колесах, спереди управлялись вручную. Кроме того для удешевления производства использовалась максимальная простая А-образная лонжеронная рама.
В остальном Austin 7 это полноценный, четырехместный автомобиль с 4-цилиндровым, 4-тактным бензиновым двигателем мощностью 7 л.с. Кроме того он оснащался электростартером, 3-ступенчатой КПП и гипоидной передачей заднего моста. По тем временам довольно прогрессивная конструкция.
Таким образом Остин 7 получился упрощенным, но не примитивным автомобилем компактного класса. Кроме того за долгую конвейерную жизнь он постоянно модернизировался:
- 1923 — объем двигателя увеличен до 747 см2, а мощность до 10 л.с.
- 1932 — установлена 4-ступенчатая КПП
- 1933 — добавлен синхронизатор к 3 и 4 передаче, а спустя год и ко 2
- 1936 — модернизирован двигатель, появляется третий подшипник
Производство и лицензионные копии
После демонстрации первых опытных прототипов Остин смог убедить правление начать производство автомобиля. В 1923 году завод в Лонгбридж в Бирмингеме начал выпуск Austin 7.
Как и предполагал Герберт Остин, покупатели уставшие от примитивных мотоколясок, встретили Остин 7 весьма благосклонно, если не сказать больше. За 17 лет производства было реализовано около 290 тысяч автомобилей. Это не удивительно учитывая относительно низкую цену в 140 фунтов за базовую модель. Кроме того за счет небольшой мощности двигателя, Остин 7 проходил по низкой налоговой ставке. Как следствие он стал самым популярным довоенным автомобилем в Великобритании.
Тем временем Осином заинтересовались различные автопроизводители со всего мира. К примеру, австралийский Холден в 1924 году начал импорт шасси Austin 7 для установки собственных кузовов.
В 1927 году немецкая компания Dixi-Werke AG закупила лицензию и выпускала семерку с небольшими изменениями, под названием Dixi 3. Впоследствии, когда Dixi-Werke AG была выкуплена компанией BMW, автомобиль выпускался уже под названием BMW Dixi. Кстати это первый автомобиль от BMW.
В том же 1927 году во Франции компания Rosengart также наладила выпуск Austin 7 по лицензии (модель Rosengart LR2).
Datsun и нелицензионные копии
Не остались в стороне и японцы, хотя тут история довольно нелицеприятная. В 1932 году в Японии началось производство Datsun Type 11. По странному стечению обстоятельств автомобиль очень сильно напоминал Austin 7. Причем как внешне, так и конструктивно. Безусловно японцы отрицали всякое сходство, но в 1935 году Герберт Остин импортировал Type 11 и разобрал его. Тем не менее после этого никакой реакции от него не последовало. Существует несколько версий почему предприниматель так поступил. По одной из них конструкция Датсуна хоть и была основана на Austin 7, но была значительно переработана. По другой, британский предприниматель посчитал судебный процесс невыгодным и бесперспективным.
Как бы то ни было всего было выпущено около 150 автомобилей Datsun Type 11. Мизерное количество по сравнению с оригиналом.
Cлед в истории
Как и Форд Т в США, доступные Остины в Европе, позволили многим небогатым людям заиметь собственный автомобиль. Да он был маленьким и простым, но учитывая тяжелую послевоенную экономическую обстановку — это было даже на пользу. Тем не менее Austin 7 в гоночных модификациях, участвовал во множестве соревнований, что заложило основу британского автоспорта.
Технические характеристики Austin 7
Тип кузова | купе, кабриолет, седан и др. |
---|---|
Годы выпуска | 1922-1939 |
Тип двигателя | L4 |
Объем двигателя, см3 | 696 (747) |
Мощность л.с. | 7 (10) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2057 |
Длина, мм | 3023 |
Ширина, мм | 1588 |
Снаряженная масса, кг | 330 |