Austin 7: самый массовый довоенный автомобиль Великобритании

Austin 7: самый массовый довоенный автомобиль Великобритании

28 декабря 2019 0 Автор autohs.ru

1920-й год автомобильная промышленность США представляет собой серьезную отрасль производства. Массовый и дешевый Ford T пользуется большим спросом с каждым годом теряя в своей себестоимости. Тем временем разрушенная Первой мировой Европа, может производить только примитивные и дешевые мотоколяски. Но даже в таких сложных условиях, британская компания Остин смогла явить на свет Austin 7 — малолитражный автомобиль, который на своих хрупких плечах вывез европейскую автопромышленность из глубокой ямы.

Austin против

Герберт Остин талантливый предприниматель, а по совместительству основатель компании Остин, к 1920-му году переживал не лучшие времена. Послевоенный кризис и спад производства поставил компанию на грань банкротства и на предприятии было введено внешнее управление.

Тем временем наблюдая за грандиозным успехом Ford Model T за океаном, Остин решил создать аналогичный по концепции простой и максимально дешевый автомобиль. Однако совет внешних управленцев эту идею отклонил, посчитав его слишком сложным и экономически нецелесообразным. Тем не менее несмотря на отказ Герберт Остин решил осуществить проект в инициативном порядке, используя только личные средства. Так в 1921 году в гараже небольшого дома, началась разработка легендарного автомобиля, «посадившего» британскую нацию на колеса.

Austin 7 — простой и дешевый

Austin 7
На данном рисунке можно хорошо заметить, насколько проста конструкция Остин 7

Как уже говорилось, за ориентир Остин выбрал Форд Т. Другими словами простой, дешевый, но при этом полноценный автомобиль. В Austin 7 отсутствовали бензонасос, амортизаторы и передние тормоза. Кроме того для удешевления производства, в основу машины была положена простая А-образная лонжеронная рама. В остальном Austin 7 был довольно стандартным для тех лет 4-местным микролитражным автомобилем с 4-цилиндровым 4-тактным бензиновым мотором мощностью 7 л.с. При этом он оснащался электростартером, 3-ступенчатой КПП и гипоидной передачей заднего моста. Таким образом Остин 7 получился упрощенным, но при этом не примитивным автомобилем компактного класса, который впоследствии претерпел немало модификаций:

  • 1923 — объем двигателя был увеличен до 747 см2, а мощность до 10 л.с.
  • 1932 — установлена 4-ступенчатая КПП
  • 1933 — добавлен синхронизатор третьей и четвертой передач, а спустя год им обзавелась и вторая передача
  • 1936 — модернизирован двигатель, появляется третий коренной подшипник

Производство и лицензионные копии

Первый автомобиль BMW Dixi
Первые автомобили BMW на заводской площадке

После демонстрации первых опытных прототипов Остин смог убедить правление начать производство автомобиля. В 1923 году первый Austin 7 покинул ворота завода в Лонгбридже в городе Бирмингем.

Как и предполагал Герберт Остин покупатели уставшие от примитивных мотоколясок, встретили Остин 7 весьма благосклонно. За 17 лет производства было реализовано около 290 тысяч автомобилей. Это не удивительно учитывая относительно низкую цену в 140 фунтов за базовую модель. Кроме того за счет небольшой мощности двигателя, Остин 7 проходил по низкой налоговой ставке и вскоре стал самым популярным довоенным автомобилем Великобритании. Тем временем Осином заинтересовались и другие автопроизводители.

К примеру австралийский Холден в 1924 году начал импорт шасси Austin 7 для установки собственных кузовов. В 1927-м немецкая компания Dixi-Werke AG закупила лицензию и освоила выпуск слегка измененных «семерок» под названием Dixi DA-1. Впоследствии, когда фирма Dixi-Werke AG была приобретена компанией BMW, автомобиль сменил название на BMW Dixi. Собственно он и стал первым в истории автомобилем BMW. В том же 1927 году во Франции компания Rosengart наладила производство Austin 7 по лицензии (модель Rosengart LR2).

Datsun и нелицензионные копии

Datsun Type 11
Datsun Type 11

Не остались в стороне и японцы, хотя тут история довольно неприятная. В 1932 году в Японии началось производство Datsun Type 11. По странному стечению обстоятельств автомобиль очень сильно напоминал Austin 7. Причем как внешне, так и конструктивно. Безусловно японцы отрицали всякое сходство, но в 1935 году Герберт Остин импортировал Type 11 и разобрал его, но никакой реакции от него не последовало. Существует несколько версий почему предприниматель так поступил. По одной из них конструкция Датсуна хоть и была основана на Austin 7, но была значительным образом переработана. По другой, британский предприниматель посчитал судебный процесс невыгодным и бесперспективным.

Как бы то ни было всего было выпущено около 150 автомобилей Datsun Type 11. Мизерное количество по сравнению с оригиналом.

След в истории

Как и Форд Т в США, доступные Остины в Европе позволили многим небогатым людям заиметь собственный автомобиль. Да он был маленьким и простым, но учитывая тяжелую послевоенную экономическую обстановку, все еще актуальным. При этом Austin 7 в гоночных модификациях, участвовал во множестве соревнований, что заложило основу британского автоспорта.

Технические характеристики Austin 7

Тип кузовакупе, кабриолет, седан и др.
Годы выпуска1922-1939
Тип двигателяL4
Объем двигателя, см3696 (747)
Мощность л.с.7 (10)
Приводзадний
Колесная база, мм2057
Длина, мм3023
Ширина, мм1588
Снаряженная масса, кг330