Austin 7: самый массовый довоенный автомобиль Великобритании

Austin 7: самый массовый довоенный автомобиль Великобритании

28 декабря 2019 0 Автор autohs.ru

1920-й год, автомобильная промышленность США представляет собой серьезную отрасль производства. Массовый и дешевый Ford T пользуется большим спросом, при этом дешевея с каждым годом. Тем временем, разрушенная Первой мировой Европа может производить только примитивные и дешевые мотоколяски. Но даже в таких сложных условиях, британская компания Остин смогла выпустить Austin 7 — малолитражный автомобиль, который на своих хрупких плечах вывез автопромышленность Европы из глубокой ямы.

Austin против

Герберт Остин талантливый предприниматель, а по совместительству основатель компании Остин, к 1920-му году переживает не лучшие времена. Послевоенный кризис и спад производства ставит компанию на грань банкротства. На предприятии вводится внешнее управление.

Тем временем, наблюдая за грандиозным успехом Ford Model T за океаном, Остин решает создать аналогичный по концепции автомобиль. Определив, что он должен быть максимально дешевым, но при этом полноценным четырехместным автомобилем, Остин выступил с инициативой о создании такой машины. Но совет внешних управленцев проект отклонил, сочтя его экономически не оправданным.

Несмотря на отказ Герберт Остин решает осуществить проект самостоятельно используя только личные средства. Так в гараже своего дома в 1921 году Остин начал работу над будущей легендой.

Austin 7 — простой и дешевый

Austin 7
На данном рисунке можно хорошо заметить, насколько проста конструкция Остин 7

Как уже говорилось за ориентир Остин выбрал Форд Т. Другими словами автомобиль должен быть простым, но не примитивным. Так в Austin 7 отсутствовал бензонасос и амортизаторы. Тормоза хоть и были на всех колесах, спереди управлялись вручную. Кроме того для удешевления производства использовалась максимальная простая А-образная лонжеронная рама.

В остальном Austin 7 это полноценный, четырехместный автомобиль с 4-цилиндровым, 4-тактным бензиновым двигателем мощностью 7 л.с. Кроме того он оснащался электростартером, 3-ступенчатой КПП и гипоидной передачей заднего моста. По тем временам довольно прогрессивная конструкция.

Таким образом Остин 7 получился упрощенным, но не примитивным автомобилем компактного класса. Кроме того за долгую конвейерную жизнь он постоянно модернизировался:

  • 1923 — объем двигателя увеличен до 747 см2, а мощность до 10 л.с.
  • 1932 — установлена 4-ступенчатая КПП
  • 1933 — добавлен синхронизатор к 3 и 4 передаче, а спустя год и ко 2
  • 1936 — модернизирован двигатель, появляется третий подшипник

Производство и лицензионные копии

Первый автомобиль BMW Dixi
Первые автомобили BMW на заводской площадке

После демонстрации первых опытных прототипов Остин смог убедить правление начать производство автомобиля. В 1923 году завод в Лонгбридж в Бирмингеме начал выпуск Austin 7.

Как и предполагал Герберт Остин, покупатели уставшие от примитивных мотоколясок, встретили Остин 7 весьма благосклонно, если не сказать больше. За 17 лет производства было реализовано около 290 тысяч автомобилей. Это не удивительно учитывая относительно низкую цену в 140 фунтов за базовую модель. Кроме того за счет небольшой мощности двигателя, Остин 7 проходил по низкой налоговой ставке. Как следствие он стал самым популярным довоенным автомобилем в Великобритании.

Тем временем Осином заинтересовались различные автопроизводители со всего мира. К примеру, австралийский Холден в 1924 году начал импорт шасси Austin 7 для установки собственных кузовов.

В 1927 году немецкая компания Dixi-Werke AG закупила лицензию и выпускала семерку с небольшими изменениями, под названием Dixi 3. Впоследствии, когда Dixi-Werke AG была выкуплена компанией BMW, автомобиль выпускался уже под названием BMW Dixi. Кстати это первый автомобиль от BMW.

В том же 1927 году во Франции компания Rosengart также наладила выпуск Austin 7 по лицензии (модель Rosengart LR2).

Datsun и нелицензионные копии

Datsun Type 11
Datsun Type 11

Не остались в стороне и японцы, хотя тут история довольно нелицеприятная. В 1932 году в Японии началось производство Datsun Type 11. По странному стечению обстоятельств автомобиль очень сильно напоминал Austin 7. Причем как внешне, так и конструктивно. Безусловно японцы отрицали всякое сходство, но в 1935 году Герберт Остин импортировал Type 11 и разобрал его. Тем не менее после этого никакой реакции от него не последовало. Существует несколько версий почему предприниматель так поступил. По одной из них конструкция Датсуна хоть и была основана на Austin 7, но была значительно переработана. По другой, британский предприниматель посчитал судебный процесс невыгодным и бесперспективным.

Как бы то ни было всего было выпущено около 150 автомобилей Datsun Type 11. Мизерное количество по сравнению с оригиналом.

Cлед в истории

Как и Форд Т в США, доступные Остины в Европе, позволили многим небогатым людям заиметь собственный автомобиль. Да он был маленьким и простым, но учитывая тяжелую послевоенную экономическую обстановку — это было даже на пользу. Тем не менее Austin 7 в гоночных модификациях, участвовал во множестве соревнований, что заложило основу британского автоспорта.

Технические характеристики Austin 7

Тип кузовакупе, кабриолет, седан и др.
Годы выпуска1922-1939
Тип двигателяL4
Объем двигателя, см3696 (747)
Мощность л.с.7 (10)
Приводзадний
Колесная база, мм2057
Длина, мм3023
Ширина, мм1588
Снаряженная масса, кг330