Toyota 2000GT: первый спорткар компании Тойота
29 июля 2020Фирма Тойота начинала свою послевоенную деятельность как производитель достаточно простых и дешевых автомобилей. Однако постепенно, по мере расширения производства, амбиции японской марки значительно выросли, и в 1960-х Тойота замахнулась на самый престижный и сложный в освоении спортивный класс!
В мае 1963 года прошло первое в истории Гран-При Японии. На новенькой трассе Сузука схлестнулись местные и именитые западные автомобили. К всеобщему удивлению японцы выступили совсем неплохо. В классе спортивных автомобилей с объемом мотора до 2,5-литров, одержал победу Datsun Fairlady 1500, а в классе Туринг — Toyota Crown. Успех несомненный, но чтобы дать бой Jaguar, Mercedes-Benz и Porsche, требовался автомобиль получше.
Проект Toyota
Разработка первого скоростного автомобиля марки Тойота стартовала в 1964 году. Специально под проект под кодовым обозначением 280А был сформирован обособленный конструкторский отдел под руководством Джиро Коно. В него вошли 4 специалиста: главный дизайнер Сатору Нозаки, шассист Шиничи Ямазаки и моторист Хидетака Такаги.
Изучив все передовые спортивные машины того времени, японцы определили, что наиболее оптимальной будет переднемоторная, заднеприводная компоновочная схема со всеми независимыми подвесками, хребтовой рамой и передними дисковыми тормозами. Вдобавок к этому шасси Сатору Нозаки нарисовал прекрасный кузов, который удивительно походил на Jaguar E-Type.
Проект Nissan — Yamaha
Между тем одновременно с Тойотой, другой крупный японский производитель Ниссан, совместно с компанией Ямаха, вел разработку своего спорткара (проект A550X). Он должен был сменить текущее поколение Datsun Fairlady.
В отличие от конкурирующего проекта 280А, в прототипе Ниссан были внедрены более продвинутые технические решения: вместо рамы использовался несущий кузов, а вместо устаревших барабанных тормозов — дисковые. Кроме того специально под новый проект инженеры Ямахи спроектировали прогрессивный 2-литровый мотор с двумя верхними распредвалами.
Впрочем, к финалу Ниссан уже утратил интерес к сложному и дорогому проекту, сосредоточившись на самостоятельной разработке более простой спортивной машины на основе старой модели Datsun Fairlady. Тем не менее Yamaha имела твердое желание довести работу до конца и приступила к поискам нового партнера. По счастью президент компании Генити Каваками узнал, что Тойота ведет разработку купе класса GT, и предложил ей свой аналогичный проект.
Toyota 2000GT
Оценив высокую готовность ямаховских прототипов, руководство Тойоты согласилась объединить усилия. Осенью 1964 года инженерная группа Джиро Коно полным составом переехала в Сидзуоку поближе в конструкторскому бюро Yamaha. В результате ударной работы, всего за 10 месяцев, был готов прототип будущей Toyota 2000 GT. От Yamaha A550X он получил подвеску и тормоза, а от Toyota 280A — хребтовую раму и кузов. Двигатель использовался серийный, 6-цилиндровый от Toyota Crown, но с доработками мотористов Yamaha.
В августе 1965 года спорткар Toyota 2000GT был представлен на 12-м Токийском автосалоне, где произвел большую сенсацию среди местной публики. Именно тогда японцы уверовали, что могут строить автомобили мирового уровня, ничем не уступающие самым престижным спортивным маркам!
Дабы подтвердить высокие характеристики модели, Тойота провела масштабную пиар-акцию апогеем которой стали скоростные испытания в октябре 1966 года на полигоне Yatabe Test Track. В ходе заездов 2000GT установил 13 рекордов в своем классе, в том числе 3 мировых. Еще одной яркой страничкой в истории машины стало участие в фильме про Джеймса Бонда «Живешь только дважды».
Коммерческий провал
В 1967 году началось серийное производство автомобиля. На момент своего появления Toyota 2000GT считался самым совершенным японским автомобилем в истории. Отличный внешний вид, мощный мотор и великолепное шасси, вот что выгодно выделяло машину на фоне конкурентов. Но существовал один серьезный недостаток, предопределивший судьбу спорткара — его высока цена.
Изначально Тойота планировала выпускать по 1000 машин в месяц, но за три года производства удалось выпустить всего 351 экземпляр. Из-за ручной сборки стоимость Toyota 2000GT в США достигала фантастических 7230$. К примеру Porsche 911 на тот момент продавался за 6190$, Jaguar E-type за 5560$, а Chevrolet Corvette за 4600 долларов.
В конечном итоге в 1970 году производство свернули. Только спустя 8 лет фирма Тойота вновь решилась производство спортивного купе с мощным 6-цилиндровым мотором. Но это уже совсем другая история.
Технические характеристики Toyota 2000GT
Тип кузова | купе |
---|---|
Годы выпуска | 1967-1970 |
Тип двигателя | бензиновый, L6 |
Объем двигателя, см3 | 1988, 2253 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | 3M (150), 2M-B (140) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2320 |
Длина, мм | 4175 |
Ширина, мм | 1600 |
Высота, мм | 1160 |
Снаряженная масса, кг | 1120 |