Toyota 2000GT: первый спорткар компании Тойота

Toyota 2000GT: первый спорткар компании Тойота

Фирма Тойота начинала свою послевоенную деятельность как производитель достаточно простых и дешевых автомобилей. Однако постепенно, по мере расширения производства, амбиции японской марки значительно выросли, и в 1960-х Тойота замахнулась на самый престижный и сложный в освоении спортивный класс!

В мае 1963 года прошло первое в истории Гран-При Японии. На новенькой трассе Сузука схлестнулись местные и именитые западные автомобили. К всеобщему удивлению японцы выступили совсем неплохо. В классе спортивных автомобилей с объемом мотора до 2,5-литров, одержал победу Datsun Fairlady 1500, а в классе Туринг — Toyota Crown. Успех несомненный, но чтобы дать бой Jaguar, Mercedes-Benz и Porsche, требовался автомобиль получше.

Проект Toyota

Деревянный макет Тойота
Деревянный макет-основа для формовки кузовных панелей

Разработка первого скоростного автомобиля марки Тойота стартовала в 1964 году. Специально под проект под кодовым обозначением 280А был сформирован обособленный конструкторский отдел под руководством Джиро Коно. В него вошли 4 специалиста: главный дизайнер Сатору Нозаки, шассист Шиничи Ямазаки и моторист Хидетака Такаги.

Изучив все передовые спортивные машины того времени, японцы определили, что наиболее оптимальной будет переднемоторная, заднеприводная компоновочная схема со всеми независимыми подвесками, хребтовой рамой и передними дисковыми тормозами. Вдобавок к этому шасси Сатору Нозаки нарисовал прекрасный кузов, который удивительно походил на Jaguar E-Type.

Проект Nissan — Yamaha

yamaha a550x
Прототип Yamaha A550X

Между тем одновременно с Тойотой, другой крупный японский производитель Ниссан, совместно с компанией Ямаха, вел разработку своего спорткара (проект A550X). Он должен был сменить текущее поколение Datsun Fairlady.

В отличие от конкурирующего проекта 280А, в прототипе Ниссан были внедрены более продвинутые технические решения: вместо рамы использовался несущий кузов, а вместо устаревших барабанных тормозов — дисковые. Кроме того специально под новый проект инженеры Ямахи спроектировали прогрессивный 2-литровый мотор с двумя верхними распредвалами.

Впрочем, к финалу Ниссан уже утратил интерес к сложному и дорогому проекту, сосредоточившись на самостоятельной разработке более простой спортивной машины на основе старой модели Datsun Fairlady. Тем не менее Yamaha имела твердое желание довести работу до конца и приступила к поискам нового партнера. По счастью президент компании Генити Каваками узнал, что Тойота ведет разработку купе класса GT, и предложил ей свой аналогичный проект.

Toyota 2000GT

Toyota 2000GT
Влияние Jaguar E-Type на дизайн Toyota 2000GT очевидно

Оценив высокую готовность ямаховских прототипов, руководство Тойоты согласилась объединить усилия. Осенью 1964 года инженерная группа Джиро Коно полным составом переехала в Сидзуоку поближе в конструкторскому бюро Yamaha. В результате ударной работы, всего за 10 месяцев, был готов прототип будущей Toyota 2000 GT. От Yamaha A550X он получил подвеску и тормоза, а от Toyota 280A — хребтовую раму и кузов. Двигатель использовался серийный, 6-цилиндровый от Toyota Crown, но с доработками мотористов Yamaha.

В августе 1965 года спорткар Toyota 2000GT был представлен на 12-м Токийском автосалоне, где произвел большую сенсацию среди местной публики. Именно тогда японцы уверовали, что могут строить автомобили мирового уровня, ничем не уступающие самым престижным спортивным маркам!

Toyota 2000GT
В 1966 году 2000GT установил рекорды скорости на треке в Ятабе

Дабы подтвердить высокие характеристики модели, Тойота провела масштабную пиар-акцию апогеем которой стали скоростные испытания в октябре 1966 года на полигоне Yatabe Test Track. В ходе заездов 2000GT установил 13 рекордов в своем классе, в том числе 3 мировых. Еще одной яркой страничкой в истории машины стало участие в фильме про Джеймса Бонда «Живешь только дважды».

Коммерческий провал

Toyota 2000GT

В 1967 году началось серийное производство автомобиля. На момент своего появления Toyota 2000GT считался самым совершенным японским автомобилем в истории. Отличный внешний вид, мощный мотор и великолепное шасси, вот что выгодно выделяло машину на фоне конкурентов. Но существовал один серьезный недостаток, предопределивший судьбу спорткара — его высока цена.

Изначально Тойота планировала выпускать по 1000 машин в месяц, но за три года производства удалось выпустить всего 351 экземпляр. Из-за ручной сборки стоимость Toyota 2000GT в США достигала фантастических 7230$. К примеру Porsche 911 на тот момент продавался за 6190$, Jaguar E-type за 5560$, а Chevrolet Corvette за 4600 долларов.

В конечном итоге в 1970 году производство свернули. Только спустя 8 лет фирма Тойота вновь решилась производство спортивного купе с мощным 6-цилиндровым мотором. Но это уже совсем другая история.

Технические характеристики Toyota 2000GT

Тип кузовакупе
Годы выпуска1967-1970
Тип двигателябензиновый, L6
Объем двигателя, см31988, 2253
Наименование двигателя (мощность л.с.)3M (150), 2M-B (140)
Приводзадний
Колесная база, мм2320
Длина, мм4175
Ширина, мм1600
Высота, мм1160
Снаряженная масса, кг1120

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *