История Toyota Crown первого поколения в автокаталоге 1955 года

История Toyota Crown первого поколения в автокаталоге 1955 года

24 октября 2019 1 Автор autohs.ru

Toyota Crown знаковый для японской компании автомобиль. Именно с него началась активная автомобилизация Японии и покорение внешних рынков. В то время как Nissan, Isuzu и другие компании, собирали копии импортных машин по лицензии, Toyota разработала полностью оригинальный автомобиль. Перед вами история Toyota Crown на страницах автомобильной брошюры 1955 года.

Toyota Crown — автомобиль высокого класса

Как и большинство автомобильных брошюр того времени, каталог Тойоты выполнен в художественном стиле. На первой странице изображено два автомобиля и люди в дорогих одеждах. И это неспроста!

История модели Тойота Краун
Первая страница автомобильной брошюры

Crown первого поколения считался автомобилем высокого класса, хотя по меркам США это было конечно не так. Как бы то ни было в Японии середине 50-х, позволить себе автомобиль могли только очень богатые люди. В 1955 году новый Crown стоил 1 млн. 14 тыс. иен, что если пересчитать на современные деньги с учетом инфляции составляет почти 15 миллионов иен или 140 тысяч долларов!

Toyota Crown первого поколения
Crown был комфортен зимой и летом, по крайней мере так обещала рекламная брошюра

При этом первый Краун не отличался большими размерами: всего 4285 мм в длину и 1680 мм в ширину. Удивительно, но даже при таких габаритах в салоне могло уместиться шесть человек. Их комфорт зимой обеспечивала система отопления, а летом имелась возможность включить принудительную вентиляцию с помощью воздухозаборника на капоте. Кроме того в Crown имелся радиоприемник и часы.

Передовая конструкция

Трансмиссия Toyota Crown
Трансмиссия Toyota Crown

По технической части Краун не был самым передовым автомобилем в мире. Но для японцев это было неважно. В приоритете покупателей значилась высокая надежность и клиренс, учитывая послевоенные дороги.

В основе машины лежала прочная стальная профилированная рама. К ней через трехлистовые рессоры был закреплен задний мост с гипоидной передачей (впервые в Японии). Передняя подвеска на винтовых пружинах и двойных поперечных рычагах, обеспечивала хороший комфорт и управляемость. На других японских автомобилях тех лет, встретить такую передовую конструкцию было невозможно.

Двигатель Type R Тойоты Краун
Двигатель Type R

В качестве силового агрегата Тойота использовала хорошо зарекомендовавший себя на предыдущей модели Toyota SA двигатель Type R мощностью 48 л.с. Он отличался простой конструкцией и высокой надежность. Мотор был сблокирован с 3-ступенчатой механической коробкой передач, с синхронизаторами на второй и третьей передаче.

Салон Тойота Краун
Салон вмещал 6 человек

Вклад в развитие

Crown первого поколения имеет очень важное значение для японской автопромышленности. Этот передовой для Японии автомобиль, наглядно показал что японские инженеры способны самостоятельно разрабатывать автомобили мирового уровня.

Между тем история Toyota Crown продолжается. С 2017 года на конвейере уже 15 поколение и кажется пока существует компания Тойота, будет существовать и Краун.