Prodrive: великая гоночная компания о которой вы мало что знали

Prodrive: великая гоночная компания о которой вы мало что знали

Prodrive это не та компания, которая на слуху. Оставаясь в тени ее специалисты подготовили немало величайших гоночных автомобилей. Только вдумайтесь, на счету этой фирмы 6 чемпионских титулов в ралли, 4 победы в гонках Ле-Ман, 5 в гонках на выносливость, а также победы в различных национальных чемпионатах. Все эти и многие другие достижения на счету британской компании Prodrive!

История Prodrive

Porsche 911 SC RS prodrive
Porsche 911 SC RS

Компания Продрайв была основана в 1984 году бывшим раллистом, чемпионам мира, Дэвидом Ричардсом. Первоначально он выступал в качестве консультанта по настройке спортивных автомобилей и Porsche 911 SC RS подготовленный с его участием, одержал победу в Ближневосточном чемпионате по ралли.

В 1986 году компания Prodrive осуществляет подготовку MG Metro 6R4 для чемпионата Великобритании по ралли, а в 1988-м BMW M3 для чемпионата BTCC. Всего через год эта М3 завоевала чемпионский титул, что для молодой компании стало невероятно громким успехом, после которого на британскую фирму обратили внимание крупные автопроизводители.

Subaru Impreza

subaru impreza wrc 1995
Команда Субару празднует победу на Чемпионате мира по ралли 1995 года

Мировую славу Prodrive добилась благодаря успехам Subaru Impreza в мировом ралли. В 1990 году британцы заключили контракт на подготовку раллийных автомобилей Субару. Первым автомобилем марки спроектированным с участием специалистов Продрайв, стал Subaru Legacy RS. Он обладал небольшой мощностью и недостаточно надежной трансмиссией, однако британцам удалось привести Legacy к победе на этапе WRC в 1993 году в Новой Зеландии. С выходом модели Impreza дела у японцев пошли еще лучше и в 1995 году Колин Макрей завоевал свой первый чемпионский титул. В дальнейшем на протяжении 13 лет Импрезы подготовленные специалистами Prodrive не раз завоевывали чемпионские и призовые места.

Ferrari 550 GTS Maranello

Феррари 550
Ferrari 550 GTS Maranello

В самый разгар триумфального шествия Prodrive в мировом ралли в 2001 году британцы начали работу по подготовке автомобилей Ferrari для участия в гонках Ле-Ман. Казалось учитывая небольшой опыт в кольцевых гонках, ожидать каких-либо значимый успехов не приходилось. Но и тут Prodrive показала себя с лучшей стороны, впервые завоевав престижный титул в 2003 году.

Aston Martin DBR9

Aston Martin DBR9 Prodrive
Aston Martin DBR9

На фоне успеха Феррари, копания Aston Martin также привлекла к сотрудничеству инженеров Prodrive. К сезону 2005 года был подготовлен новейший DBR9 GT1. Потребовалось еще два года напряженной работы, чтобы в 2007 году, а затем и в 2008-м Aston Martin взошел на подиум.

Результаты британцев наглядно иллюстрировали знаменитую поговорку: «Win On Sunday, Sell On Monday» (Победа в воскресенье, продажа в понедельник). В не малой степени коммерческий успех DB9 был определен высокими результатами в гонках Ле-Ман.

Volkswagen Golf и BMW Mini

Mini WRC продрайв
Mini WRC

После ухода Subaru из гонок WRC в 2008 году, автомобили Prodrive не были представлены на раллийных трассах. Пока в 2011 году по просьбе BMW, британцы не построили раллийный Mini WRC. С самого дебюта и до конца своей карьеры, этот автомобиль оказывался на пьедестале 6 раз!

После этого для китайского чемпионата по ралли конструкторы Prodrive подготовили Volkswagen Golf SCRC, который с ходу одержал первую победу.

Prodrive сегодня

Сейчас Prodrive продолжает выступать в чемпионате FIA WEC с Aston Martin Racing и World Rallycross Championship с новыми Renault Megane RX.

С самого момента основания компания Продрайв находился на острие развития спортивных технологий. Наработав богатый опыт британцы по праву считаются величайшей независимой автоспортивной компанией в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *