История Subaru Legacy первого поколения

История Subaru Legacy первого поколения

14 марта 2024 0 Автор autohs.ru

Марка Subaru возникла на автомобильном небосклоне в конце 1950-х, но настоящую мировую известность она приобрела только с появлением полноприводных автомобилей Subaru Legacy, которые благодаря своим спортивным победам мгновенно приобрели ореол невероятно живучих, скоростных раллийных болидов…

Subaru Leone 4WD

Subaru Leone Wagon 4WD
Универсал Subaru Leone 4WD

Компания Subaru выросла из авиастроительной фирмы Nakajima Aircraft Company, которая в годы Второй мировой являлась изготовителем известных истребителей и бомбардировщиков серии Ки. После поражения Японии и запрета на любую военную деятельность, NAC была преобразована в многопрофильный промышленный конгломерат Fuji Heavy Industries с автомобильным подразделением Subaru. Первый автомобиль под этой маркой появился в 1954 году, но к полноценному массовому производству фирма приступила только в 1958 году после появления простой и невероятно дешевой модели Subaru 360.

Шли годы, автомобили Субару становились сложнее и совершеннее, но на фоне других японских машин они совершенно не выделялись. Все изменилось в начале 1970-х когда на фирму поступил заказ от японской электроэнергетической компании Tohoku Electric Power Со, на создание универсальной легковой полноприводной машины, способной с успехом работать не только в городских условиях, но и на местности. Прототип такого автомобиля с 1,4-литровым оппозитным мотором впервые дебютировал на Токийской автовыставке в 1971 году. Он удачно сочетал в себе комфорт и маневренность городской машины с проходимостью легкого внедорожника, и полностью удовлетворил потребности основного заказчика. Справедливо прикинув, что подобный автомобиль может пригодиться не только энергетикам, но и обычным гражданам — в 1972-м полноприводный универсал запустили в производство.

Subaru Leone
Схема полноприводной трансмиссии Subaru Leone

Автомобиль под названием Subaru Leone 4WD стал первым в Японии массовым легковым полноприводным автомобилем. В отличие от британского суперавтомобиля Jensen FF, лишенный межосевого дифференциала Leone мог становиться полноприводным лишь на короткое время. Впрочем, иного и не требовалось, ведь в те времена трансмиссию со всеми ведущими колесами рассматривали только как средство повышения проходимости. Но постепенно с появлением первых комфортных внедорожников (Лада Нива, Range Rover) и легковушек Audi Quattro, постоянный полный привод стал завоевывать все большую популярность, и к середине 1980-х многие известные автофирмы приступили к производству машин со всеми ведущими колесами.

Subaru Legacy 1989-1994

Subaru Legacy Sedan
Legacy выпускался в двух исполнениях: седан и универсал

Достаточно простой и дешевый Leone 4WD пользовался неплохим спросом не только в Японии, но и за рубежом, однако, чтобы составить конкуренцию другим именитым полноприводникам, японцам требовался более совершенный и престижный автомобиль. К проектированию такой машины приступили в 1987 году. За основу конструкторы взяли хорошо опробованную по модели Леон компоновочную схему с оппозитным двигателем переднего расположения. Такой мотор получился уравновешенным и весьма компактным, что позволило опустить центр масс автомобиля, сделать моторный отсек короче, а линию капота ниже.

Subaru Boxer Engine
Оппозитный мотор Субару носил буквенное обозначение EJ

Для будущего Subaru Legacy спроектировали два 4-цилиндровых 16-клапанных двигателя объемом 1,8-2 л мощностью 103 и 116 л.с. Они имели практически идентичную конструкцию с блоком из алюминиевого сплава, чугунными гильзами и двумя головками с одним или двумя распредвалами. В пару к ним определили 5-ступенчатую «механику» или 4-ступенчатый «автомат». От типа коробки зависела реализация постоянного полного привода: на машинах с механической коробкой привод на задние колеса осуществлялся посредством вискомуфты сблокированной с несимметричным дифференциальным редуктором, для АКПП был предусмотрен многодисковый фрикцион с гидравлическим управлением. Кроме того в трансмиссию универсалов с МКПП дополнительно ввели понижающий редуктор с передаточным отношением 1,2. В основание машины сразу заложили довольно совершенное шасси со всеми независимыми подвесками (спереди типа МакФерсон, сзади на косых рычагах), реечным рулевым управлением и дисковыми тормозами с 4-канальной ABS.

Subaru Legacy Station Wagon
Legacy в кузове универсал

Мировой дебют Subaru Legacy состоялся 23 января 1989 года. Автомобиль получил два варианта кузова (седан, универсал) и отличался более высоким, по сравнению с Leone, уровнем оснащения. В максимальной комплектации Legacy оснащался центральным замком, кондиционером, переменным гидроусилителем, удобными профилированными сиденьями и пневматической задней подвеской с автоматической и ручной регулировкой дорожного просвета. В 1990 году в линейку ввели 2,2-литровый турбомотор мощностью 220 л.с., а годом позднее 2-литровый мотор был форсирован до 150 сил, а с установленным турбонаддувом он и вовсе стал выдавать 200-250 л.с. Все эти изменения сопровождались незначительным обновлением внешнего вида, а в 1994 году на производство поступил Subaru Legacy второго поколения.

Subaru Legacy Interior
В салоне Subaru Legacy

Немало шуму машина первого поколения наделала в автоспорте. В 1990 году стандартный седан Legacy RS продемонстрировал рекордную среднюю скорость в 223,345 км/ч, за 19 дней преодолев дистанцию в 100 тыс. км. Далее были победы в ралли Сафари и зимнем ралли Алкан 1990 года. А наивысшим достижением в гоночной карьере стало третье место Колина МакРэйа в ралли Швеции мирового этапа WRC (1993 год), после чего полноразмерные Легаси уступили место более юрким Импрезам. Тем не менее седаны и универсалы Legacy стали неотъемлемой частью модельного ряда фирмы Subaru и остаются там до сих пор. Всего же с 1989 по 1994 год было выпущено 824 тыс. автомобилей первого поколения.