BMW Z3: история маленького немецкого спорткара

BMW Z3: история маленького немецкого спорткара

12 марта 2024 Выкл. Автор autohs.ru

Когда в 1988 году немцы представили свой первый в новейшей истории родстер BMW Z1, мало кто предполагал, что он станет лишь предвестником появления целого семейства великолепных спортивных автомобилей. Наиболее популярным из них стал BMW Z3. Компактный 2-дверный заднеприводный родстер, еще «при жизни» собрал в свой адрес множество восторженных эпитетов!

С литерой Z

BMW Technik Z1
BMW Z1

Когда-то фирма БМВ считалась признанным лидером в производстве спортивных автомобилей открытого типа. Довоенную славу компании ковали прекрасные модели 315 и 319, а машина с индексом 328 так и вовсе стала настоящим триумфом баварских моторов, выиграв 140 заездов из 170 возможных. После войны к выпуску родстеров БМВ вернулась только в середине 1950-х с выходом модели BMW 507. Машина фантастической красоты едва не погубила компанию, и в дальнейшем от производства открытых 2-местных автомобилей немцы отказались на долгие 30 лет. Все изменилось с организацией в 1986 году специального конструкторского подразделения BMW Technik GmbH, основной задачей которого являлось внедрение прогрессивных технологий в массовое автомобильное производство. Первым значимым итогом деятельности этого подразделения стал компактный родстер BMW Z1 с уникальным «пластиковым» кузовом, сложной многорычажной задней подвеской и вертикально выдвигаемыми дверями. Несмотря на огромную цену в 80 тыс. марок, Z1 имел определенный успех и баварцы решили запустить в производство более крупный 2-местный спортивный автомобиль.

BMW Z3

BMW Z3 Roadster
BMW Z3 Roadster

Он дебютировал как BMW Z3 (E36/7) в 1996 году и сразу же приковал к себе самое пристальное внимание — не меньшее чем в свое время инновационный Z1. Это был изящный 2-дверный автомобиль с вытянутым капотом, скругленным передком и коротким задним свесом. Спортивный стиль в Z3 подчеркивали заниженный силуэт, функциональные вентиляционные прорези в передних крыльях и выпуклые надколесные арки.

BMW Z3 Roadster 1996
Мягкий верх в Z3 поднимался и опускался при помощи электропривода

В основании машины лежала платформа от BMW 3 Compact, а это означало что спереди устанавливалась независимая передняя подвеска с мощным стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади нашла применение фирменная «бмвшная» независимая подвеска на диагональных рычагах.

Привод — классический с продольным расположением двигателя. Изначально автомобиль предлагался с двумя 4-цилиндровыми моторами на 1,8 и 1,9 л мощностью 115 и 153 л.с. соответственно. Последний являлся дальнейшим развитием агрегатов серии М43 и получил 16-клапанную ГБЦ с верхними распределительными валами и впускной коллектор переменной длинны. С ним BMW Z3 разгонялся до предельных 205 км/ч, а первую «сотню» преодолевал за 9,5 сек. В паре с моторами могли работать 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. Возможности идеально настроенного шасси намного превышали возможности базовых моторов, поэтому в 1997 году немцы добавили в гамму рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 320 л.с. и получили тем самым знаменитую версию BMW Z3 M способную до 100 км/ч разгоняться всего за 5,3 сек.

BMW Z3 Interior
Для Z3 можно было заказать спортивные кожаные сиденья и отделку из натурального дерева. Кондиционер, круиз-контроль и аудиосистема устанавливались по умолчанию

Специально для производства «зетки» немцы построили завод в Южной Королине (США) проектной мощностью 90 тыс. автомобилей. Таким образом Z3 стал первым автомобилем в истории компании, производившийся исключительно за пределами ФРГ. Впрочем, на популярности модели сей факт никаким образом не сказался. В 1998 году появился BMW Z3 Coupe с закрытым кузовом. Годом позднее автомобиль претерпел рестайлинг и получил слегка обновленную внешностью и новую линейку моторов самый мощный из которых развивал 190 л.с. На возродившемся рынке спортивных родстеров Z3 пользовался ощутимой популярностью и был снят с производства лишь в 2001 году. Всего за это время успели выпустить 297 тыс. автомобилей.