Kurogane Type 95: первый японский внедорожник

Kurogane Type 95: первый японский внедорожник

Довоенные японские автомобили в основном представляли собой частичные, либо полные копии американских машин. Причем это касалось как грузовых, так и легковых автомобилей. Но существовали и оригинальные разработки. И какие! К примеру Kurogane Type 95 он же Black Medal — первый японский полноприводный внедорожник.

Автомобиль передовой конструкции

Type 95 был детищем старейшей японской автомобильной компании Tokyu Kurogane Industries. Она не сохранилась до наших дней, в 1962 году ее поглотил Nissan. Однако до войны TKI была крупной компанией и занималась производством мотоциклов, автомобилей и грузовиков, в главным образом для Японской императорской армии.

Kurogane Black Medal
Type 95 образца 1936 года

В 1934 году военные разместили заказ на разработку легкового автомобиля, который предполагалось использовать как разведчик и транспорт для командного состава. Уже в 1935 году были готовы первые прототипы.

Разработкой Type 95 занимался талантливый японский инженер Тецуджи Макита (Tetsuji Makita). В основе машины он применил прочную Х-образную стальную раму к которой на полиэллиптических рессорах крепился задний мост. Передняя подвеска была независимой на поперечных рычагах, что для того времени было весьма передовым решением.

Так как эксплуатация Kurogane Type 95 предполагалась в сложных климатических условиях Маньчжурии, в качестве силового агрегата Макита выбрал мотоциклетный 2-цилиндровый мотор воздушного охлаждения. Его 32 л.с. хватало, чтобы автомобиль массой в 1100 кг, мог разогнаться до 75 км/ч по дороге с хорошим покрытием. Мотор был сблокирован с 4-ступенчатой МКПП и 1-ступенчатой раздаточной коробкой.

Kurogane Type 95 1938 года
Поздний Kurogane Type 95

Внешне Кураган Тип 95 отличался обтекаемым формами и овальной решеткой радиатора. Такое оформление характерно для ранних моделей. Впоследствии когда Япония столкнулась с дефицитом металла, внешний вид автомобиля, путем установки решетки радиатора меньших размеров, был упрощен.

Серийное производство и служба в армии

Серийное производство Kurogane Type 95 началось в 1936 году на заводах Nihon Nainenki. Автомобили первой серии обозначались как Type A и выпускались до 1938 года. После модернизации, 95-й получил двигатель объемом 1,4 л, а посадочных мест в салоне увеличилось с 3 до 4. Кроме того существовала модификация Type C образца 1944 года, с двухместной кабиной и бортовой платформой.

Kurogane Type 95
Советские солдаты с трофейным Kurogane Type 95

В армии Type 95 зарекомендовал себя очень хорошо. Отличаясь отличной проходимостью и надежностью, он высоко ценился не только в японской армии, но и в американской и советской, куда попал в качестве трофеев. К тому же «Кураган» отличался малым расходом топлива, который не превышал 4 литров на 100 км.

Всего с 1936 по 1944 год было выпущено 4775 экземпляров, что конечно не сравнить с американским Willys MB или немецким Volkswagen Typ 82. Тем не менее он опередил их в появлении на несколько лет, став первым в мире серийным автомобилем такого класса.

Технические характеристики Kurogane Type 95 А

Годы производства1936-1938
Тип приводаподключаемый полный
Длина, мм3600
Ширина, мм1520
Высота, мм1680
Тип двигателяV2, бензиновый
Max. мощность, л.с.32
Объем двигателя, см31300
Снаряженная масса, кг1100
Экипаж, ч3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *