Toyota Cavalier: история кооперации GM и Toyota

Toyota Cavalier: история кооперации GM и Toyota

Toyota Cavalier — самая провальная модель 1990-х компании Тойота. За четыре года производства было продано всего 36228 автомобилей. Помимо низких продаж, эта машина стала объектом насмешек среди японцев. Но самое интересное, что Кавалер является вовсе не японским автомобилем и Тойота не имеет к нему никакого отношения.

Партнерство GM и Toyota

16 октября 1995 года вышел официальный пресс-релиз компании Тойота. В нем говорилось следующее:

TOYOTA MOTOR CORPORATION (TMC) сегодня представила Toyota Cavalier, совершенно новую модель, разработанную в США, но тщательно адаптированную к потребностям японского рынка. Продажи Toyota Cavalier начнутся в январе 1996 года.

В результате тесного сотрудничества между TMC и General Motors Corporation (GM), Toyota Cavalier стал очень важным автомобилем для обеих компаний. Это первые седан и купе GM, которые будут продаваться с правым рулем, через 1100 точек продаж Toyota в Японии.

Таким образом становится понятно, что Кавалер представляет собой, не что иное, как американский Chevrolet Cavalier. Но как японцы согласились продвигать под своим брендом импортную модель, к разработке которой они не имели никакого отношения?

Toyota Cavalier — американский японец

toyota chevrolet cavalier
Шевроле (сверху) и Тойота. Автомобили практически ничем не отличались внешне

На самом деле все довольно просто. Еще в 1981 году, после серьезного давления, японские автопроизводители согласились добровольно ограничить импорт своих машин в США. Дабы избежать повторения этой неприятной истории, Toyota согласилась подписать соглашение с GM. В ходе него предполагалось продавать и обслуживать Chevrolet Cavalier через собственную дилерскую сеть японской марки. Кроме того, тойотовцы обязались провести широкую маркетинговую компанию для привлечения покупателей.

Для соответствия японскому рынку Кавалер подвергся незначительным изменениям. Кроме переноса руля на правую сторону, были заменены указатели поворота и задние фонари, а также установлены складывающиеся зеркала с электроприводом. Салон стал несколько богаче: руль и селектор КПП отделан кожей, а багажник велюром. В остальном Chevy и Toyota были идентичны.

Toyota Cavalier Sedan
Автомобили предлагались в кузове седан и купе

Toyota Cavalier выпускался на заводе GM в США. На старте продаж в 1995 году автомобиль комплектовался 2,3-литровым двигателем LD2 мощностью 150 л.с. С 1996 года, он был заменен на двигатель LD9 такой же мощности. Все автомобили комплектовались автоматической четырехстпенчатой КПП.

Справедливости ради нужно отметить, что Chevrolet Cavalier не был плохим автомобилем. Довольно современная по тем временам конструкция и неплохой внешний вид предопределили его успех на родине. Но на японском рынке его ждал провал.

Итоги сотрудничества

Тойота Кавалер
Салон Toyota Cavalier

За первый год продаж удалось реализовать 11467 автомобилей. Но уже на следующий год продажи упали в 1,5 раза. Причин было несколько. Во-первых, конкуренция на внутрияпонском рынке середины 1990-х была очень высокая, если не сказать жестокая. Во-вторых, качество сборки не дотягивало до японских машин.

В конечном итоге Toyota и GM завершили продажи Cavalier 12 апреля 2000 года. Американцы не достигли желаемых продаж в 80 тыс. единиц, а японцы понесли репутационные потери. Однако самое интересное, что всего через два года история повторилась вновь. Но об этом в следующий раз.

Технические характеристики Toyota Cavalier

Тип кузоваСеданКупе
Комплектация2,4/2,4G2,4Z
Длина, мм45954600
Ширина, мм1735
Колесная база, мм2645
Снаряженная масса, кг13001310
Тип двигателяБензиновый L4 DOHC
Max. мощность, л.с.150
Система питанияEFI (электронный впрыск)
Запас топлива, л58

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *