История Honda Accord 7-го поколения
21 октября 2023Первый автомобиль со звучным названием Honda Accord дебютировал в 1976 году. Тогда он произвел настоящую революцию и наглядно доказал, что внешне скромная семейная машина может иметь отменную управляемость, темпераментный мотор и высочайшую надежность. И вот спустя пять поколений, хондовцы вновь удивили весь мир — в своем уже седьмом по счету Аккорде, они сумели мастерски совместить стремительную внешность, отменное шасси, фирменные высокооборотистые моторы и комфортабельный салон с высоким качеством отделки.
Honda Accord 7
При разработке новой машины фирма Хонда учла ошибки модели шестого поколения, которая несмотря на свои великолепные ездовые характеристики, не смогла превзойти основных конкурентов. Рынок в начале 2000-х начал меняться и покупатели стали смещать внимание на более комфортабельные и солидные автомобили. Как следствие новый Аккорд стал крупнее и строже, избавился от маломощных одновальных моторов и обзавелся качественным салоном со множеством комфортных опций. При этом в основании машины японцы заложили свое фирменное шасси с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и сложной пятирычажной конструкцией сзади. Передаточное отношение рулевого механизма уменьшили до 2,8. Интересно, что для праворульных модификаций внедрили новомодный, но не самый совершенный по тем временам элетроусилитель руля, а для всех «леворулек» предусмотрели классический, идеально настроенный гидроусилитель. Тормоза всему подстать сделали дисковыми, диаметром 260-300 мм, естественно с ABS.
Моторов предусмотрели всего три: 140-сильный турбодизель объемом 2,2 л для Европы и бензиновые агрегаты на 2 и 2,4 л мощностью 155 и 190 л.с. соответственно. Оба бензиновых двигателя оснащались знаменитой системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, так что фирменный «крутильный» характер и настоящий хондовский звук остались на месте. Двигатели комплектовались как 5-ступенчатым «автоматом», так и 5- или 6-ступенчатой механикой. Последняя была прерогативой самого мощного 2,4-литрового мотора. В такой связке седьмой Аккорд массой 1380 кг до 100 км/ч разгонялся за 7,7 сек., а его максимальная скорость достигала 230 км/ч. Интересно, что в отличие от предыдущей модели, как таковой спортивной модификации у европейского Аккорда не было, ее роль исполняла версия Type-S со слегка измененной отделкой интерьера и накладками на пороги и бамперы. Зато в Японии такая модификация была, причем называлась она Euro-R, и включала в себя самоблокирующийся дифференциал, внешний «обвес» Mugen, спортивные сиденья Recaro, руль Momo и легкосплавные 17-дюймовые диски.
Повышенный комфорт
Помимо отличной технической начинки, новый Honda Accord 7 получил граненый, заостренный в передней части кузов с пятиугольной решеткой радиатора и рубленой оптикой. Несмотря на принадлежность к престижному классу, Хонда смотрелась весьма стремительной и скоростной машиной. Заявленная в экстерьере тема была продолжена в салоне — там свое место нашли мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и клиновидной рамкой, удобные сиденья с боковой поддержкой и хорошо читаемая оптитронная панель приборов. Вообще салон получился на редкость уютным с качественной отделкой, хорошей шумоизоляцией и приличным списком дополнительного оборудования — подобающего автомобилю класса D.
Вопреки традиции на конвейере Honda Accord 7 задержался на два года дольше чем его предшественники (обычно жизненный цикл моделей Аккорд не превышал 5 лет). В 2008 году на отметке в 45 тыс. выпущенных экземпляров, он был снят с производства. На его место пришел автомобиль восьмого поколения, который утратил свою «спортивность» и стал более солидным и комфортабельным. Впрочем, это уже совсем другая история.
Технические характеристики Honda Accord 7 Type-S
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 2002-2008 |
Тип двигателя | бензиновый, L4 |
Объем двигателя, см3 | 2354 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | K24A (190) |
Привод | передний |
Колесная база, мм | 2670 |
Длина, мм | 4665 |
Ширина, мм | 1760 |
Высота, мм | 1445 |
Снаряженная масса, кг | 1382 |