История Honda Accord 7-го поколения

История Honda Accord 7-го поколения

21 октября 2023 Выкл. Автор autohs.ru

Первый автомобиль со звучным названием Honda Accord дебютировал в 1976 году. Тогда он произвел настоящую революцию и наглядно доказал, что внешне скромная семейная машина может иметь отменную управляемость, темпераментный мотор и высочайшую надежность. И вот спустя пять поколений, хондовцы вновь удивили весь мир — в своем уже седьмом по счету Аккорде, они сумели мастерски совместить стремительную внешность, отменное шасси, фирменные высокооборотистые моторы и комфортабельный салон с высоким качеством отделки.

Honda Accord 7

Honda Accord 7
Создатели поработали над аэродинамикой и в итоговом варианте коэффициент Cx составил всего 0,26

При разработке новой машины фирма Хонда учла ошибки модели шестого поколения, которая несмотря на свои великолепные ездовые характеристики, не смогла превзойти основных конкурентов. Рынок в начале 2000-х начал меняться и покупатели стали смещать внимание на более комфортабельные и солидные автомобили. Как следствие новый Аккорд стал крупнее и строже, избавился от маломощных одновальных моторов и обзавелся качественным салоном со множеством комфортных опций. При этом в основании машины японцы заложили свое фирменное шасси с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и сложной пятирычажной конструкцией сзади. Передаточное отношение рулевого механизма уменьшили до 2,8. Интересно, что для праворульных модификаций внедрили новомодный, но не самый совершенный по тем временам элетроусилитель руля, а для всех «леворулек» предусмотрели классический, идеально настроенный гидроусилитель. Тормоза всему подстать сделали дисковыми, диаметром 260-300 мм, естественно с ABS.

Honda K24A i-VTEC
Максимальную мощность 2,4-литровый двигатель Honda K24A развивал при 6800 об/мин

Моторов предусмотрели всего три: 140-сильный турбодизель объемом 2,2 л для Европы и бензиновые агрегаты на 2 и 2,4 л мощностью 155 и 190 л.с. соответственно. Оба бензиновых двигателя оснащались знаменитой системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, так что фирменный «крутильный» характер и настоящий хондовский звук остались на месте. Двигатели комплектовались как 5-ступенчатым «автоматом», так и 5- или 6-ступенчатой механикой. Последняя была прерогативой самого мощного 2,4-литрового мотора. В такой связке седьмой Аккорд массой 1380 кг до 100 км/ч разгонялся за 7,7 сек., а его максимальная скорость достигала 230 км/ч. Интересно, что в отличие от предыдущей модели, как таковой спортивной модификации у европейского Аккорда не было, ее роль исполняла версия Type-S со слегка измененной отделкой интерьера и накладками на пороги и бамперы. Зато в Японии такая модификация была, причем называлась она Euro-R, и включала в себя самоблокирующийся дифференциал, внешний «обвес» Mugen, спортивные сиденья Recaro, руль Momo и легкосплавные 17-дюймовые диски.

Повышенный комфорт

Салон Honda Accord 7
Салон новой Хонды получил качественную отделку сидений и неплохую мультимедиасистему с большим экраном и навигацией

Помимо отличной технической начинки, новый Honda Accord 7 получил граненый, заостренный в передней части кузов с пятиугольной решеткой радиатора и рубленой оптикой. Несмотря на принадлежность к престижному классу, Хонда смотрелась весьма стремительной и скоростной машиной. Заявленная в экстерьере тема была продолжена в салоне — там свое место нашли мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и клиновидной рамкой, удобные сиденья с боковой поддержкой и хорошо читаемая оптитронная панель приборов. Вообще салон получился на редкость уютным с качественной отделкой, хорошей шумоизоляцией и приличным списком дополнительного оборудования — подобающего автомобилю класса D.

Honda Accord 7 Универсал
Универсал появившийся в конце 2002 года получил электропривод пятой двери и довольно скромный багажник на 576-920 л

Вопреки традиции на конвейере Honda Accord 7 задержался на два года дольше чем его предшественники (обычно жизненный цикл моделей Аккорд не превышал 5 лет). В 2008 году на отметке в 45 тыс. выпущенных экземпляров, он был снят с производства. На его место пришел автомобиль восьмого поколения, который утратил свою «спортивность» и стал более солидным и комфортабельным. Впрочем, это уже совсем другая история.

Технические характеристики Honda Accord 7 Type-S

Тип кузоваседан
Годы выпуска2002-2008
Тип двигателябензиновый, L4
Объем двигателя, см32354
Наименование двигателя (мощность л.с.)K24A (190)
Приводпередний
Колесная база, мм2670
Длина, мм4665
Ширина, мм1760
Высота, мм1445
Снаряженная масса, кг1382