
Изобретения компании Citroën: 100 лет инноваций
17 декабря 2019Ситроен — старейшая автомобильная фирма в мире. Вот уже на протяжении ста лет, изобретения Citroën вносят весомый вклад в развитие автомобильной индустрии.
Первый автомобиль из Европы с цельнометаллическим кузовом
В начале 20-го века кузова автомобилей были изготовлены преимущественно из дерева. По своей конструкции они не сильно ушли от карет, и в лучшем случае обшивались металлическими панелями. Но все изменил основатель французской марки Андре Ситроен. В одной из своих поездок в США он посетил компанию Budd, которая разработала первый в мире цельнометаллический автомобильный кузов для фирмы Dodge. В то время в Европе производством таких кузовов никто не занимался. Быстро оценив, что полностью стальной кузов сделает автомобиль более безопасным и комфортным, Андре Ситроен в 1923 году внедрил новинку в Citroën B10.
Передовой автомобиль с передним приводом и несущим кузовом
Да Citroën Traction Avant это не первый в мире автомобиль с передними ведущими колесами. Но по своим характеристикам он существенно превосходил одноклассников. Применение несущего кузова позволило снизить массу автомобиля на 70 кг. Кроме того отсутствие рамы позволило инженерам понизить центр тяжести. Вкупе с инновационной передней независимой торсионной-рычажной подвеской, управляемость Citroën Traction Avant получилась феноменальной.
В результате модель Traction Avant, за свои характеристики получила прозвище «Reine de la Route» («Королева дорог»).
Поворотные фары
В настоящее время поворотный или боковой свет не является какой-либо инновацией. Все больше автомобилей оснащаются это полезной функцией. Но в 1967 году, когда был представлен обновленный Citroën DS с такой функцией, это стало прорывом. Ничего подобного серийно еще не выпускалось.
В едином блоке находилось две фары, внутрення из которых могла поворачиваться на 80 градусов. Реализовано все было механически — с помощью системы тяг и рычагов.
Гидропневматическая подвеска
Если речь идет об изобретениях Citroën, то невозможно обойти вниманием гидропневматическую подвеску. Невозможно найти другую автофирму, которая смогла настолько преуспеть в разработке такой подвески!
Эксперименты с гидропневматической подвеской инженеры Ситроен начали еще в 1944 году. Но только спустя 10 лет в Citroën Traction Avant появляется задняя подвеска такого типа, а через год и в DS.
Между тем подвеска в DS была лишь частью сложной гидросистемы, в состав которой входили также тормозная система и ГУР. Хотя система не отличалась простотой, французским специалистам удалось добиться ее надежной работы. Более того невероятный уровень комфорта и управляемости обеспечивал превосходство DS над конкурентами. Никто в мире в то время не мог предложить настолько передовой автомобиль. Причем это касалось не только технической части, но и дизайна.
Изобретения Citroën на этом не закачиваются
Ситроен это великая компания! На протяжении всего векового существования, французы находились на острие технического прогресса. Мы привели лишь часть из того, что инженеры Ситроен разработали для своих автомобилей. Более того о таких великолепных автомобилях как Traction Avant и DS, мы расскажем отдельно.